1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Целевой раздел.................................................................................................. 3
1.1 Пояснительная записка……………………………………………………….. 3
1.2 Цели и задачи реализации программы .............................................…………4
1.3 Принципы и подходы к формированию программы ...................................... 4
1.4 Характеристики особенностей развития детей дошкольного
возраста, участвующих в реализации программы ............................................... 5
1.5 Планируемые результаты освоения программы ............................................. 5
2 Содержательный раздел ................................................................................ ...6
2.1 Учебно-тематический план ............................................................................ ..6
2.2 Перспективно-тематический план……………………………………………7
2.3 Содержание курса, разделов…………………………………………………13
2.4 Формы промежуточной аттестации……………………………………….. 13
3. Организационно-педагогические условия реализации
образовательной программы.............................................................................. 13
3.1 Психолого-педагогические условия реализации программы ....................... 13
3.2 Форма организации обучения………………………………………………. ..14
3.3 Способы и направления поддержки детской инициативы…………………15
3.4 Особенности взаимодействия педагогического коллектива
с семьями воспитанников…………………………………………………… ...16
3.5 Обеспеченность методическими материалами и средствами
обучения и воспитания……………………………………………………… 16
3.6 Организация режима работы………………………………………………
17
3.7 Кадровое обеспечение образовательного процесса…………………. ……. 17
3.8 Календарный учебный график…………………………………………….. 17
Список литературы…………………………………………………………….
2
18
1.Целевой раздел
1. 1 Пояснительнаязаписка
Рабочая программа разработанав соответствии с требованиями:
-закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012№273-ФЗ;
-конвенцией о правах ребенка;
-конвенцией о правах инвалидов;
-.приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.
N1155"Об
утверждении
федерального
стандарта
дошкольного
государственного
образования"Стандарт
образовательного
разработан
на
основе
Конституции РФ, законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах
ребёнка;
-приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
-
образовательным программам дошкольного образования.
-постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека от 15.05.2013№26 «Об утверждении СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций».
Приоритетными
направлениями
образовательнойдеятельностиДОО
являютсяхудожественно-эстетическое и речевоеразвитие.ВсвязисэтимвДОО
введены дополнительныезанятиявстудии мультипликации.
Настоящаярабочая программа рассчитана на один учебный годс
1сентября
2024г.
по
30
подготовкипомультипликационной
мая
2025г,
и
деятельностидетей
описывает
5-6
лет.
курс
С
учетомобновления содержания по различнымпрограммам, описанным в
литературе,приведенной в конце данной программы.
Программа
выстраивает
занятия
образовательнойобласти
с
детьмив
рамках
художественно-эстетического
направления.Такжевключает
интеграциютакихобластей,
какречевоеразвитие,познавательное
развитие,
социально-
коммуникативноеразвитие.
Все
занятия
направлены
изобразительной
двигательнойкоординации,
на
формирование
интереса
деятельности,развитие
ручной
моторики,
к
зрительно-
восприятия
предметов,
развитие познавательных интересов.
Программаучитывает образовательные потребности, интересы и
мотивы детей, членов их семей и педагогов,специфику национальных,
социо-культурных
и
иныхусловий,в
которыхосуществляетсяобразовательнаядеятельность.
1.2Цельизадачи реализациипрограммы
Цель:развитие творческих способностей, фантазии и воображения у детей, и
научиться создавать свои собственные произведения искусства.
Задачи:
познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;
познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;
формировать художественные навыки и умения;
поощрять речевую активность детей, обогащать их словарный запас;
развивать творческое мышление и воображение;
развивать
интереск
совместной
со
сверстникамии
взрослыми
деятельности;
воспитыватьчувствоколлективизма;
развивать мелкую моторику рук.
1.3Принципы и подходы к формированию программы
Программа дополнительного образования «Мультстудия» реализуется
с учетом возрастной психологии и дошкольной педагогики.
Принципы, на которых базируется программа
Основные дидактические принципы программы: доступность и
наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания,
учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по
программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к
пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.
1.4Характеристики особенностей развития детей дошкольноговозраста,
участвующих в реализации программы
(возрастные особенности развития детей с 5до 6 лет)
Дети шестого года жизни умеют распределять роли до начало игры и
строить
свое
поведение.
Действия
детей
в
играх
становится
разнообразными.Дети могут конструировать из бумаги и природного
материала. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться
образное мышление. Продолжает совершенствоваться обобщение, что
является основой словесно-логического мышления. Развитие воображения в
этом возрасте позволяет детям сочинять оригинальные истории. Развивается
связанная речь. Дети могут пересказывать и рассказывать по картинке. В
игровой деятельности наблюдается распределение ролей, структурирование
игрового
пространства,
в
дальнейшем
и
развитие
изобразительной
деятельности.
1.5 Планируемыерезультаты освоения программы
сформированызнания о истории возникновения и виды мультипликации;
сформированызнания о технологии создания мультипликационного
фильма;
сформированнавык художественного умения;
развита речевая активность детей и обогащених словарный запас;
развито творческое мышление и воображение;
развит интереск совместной со сверстникамии взрослыми деятельности;
воспитанно чувствоколлективизма;
развитамелкая моторика рук;
2.Содержательныйраздел
2.1. Учебно-тематический план (старшая группа)
№ Название раздела, темы
п/
п
Количество занятий (часов)
Всего
Теория
Формы
аттестации
Практика
1
Теоретические основы
мультипликации
8
4
4
Наблюдение
2
Выбор сюжета сценария
нового мультфильма
4
2
2
Наблюдение
3
Операции с предметами
8
3
5
Наблюдение
4
Проработка сценария с
изготовленными персонажами
4
2
2
Наблюдение
Распределение ролей
5
Работа с фотоаппаратом.
Создание анимации на бумаге
4
2
2
Наблюдение
6
Знакомство с MovaviVideo
Suite14
8
4
4
Наблюдение
7
Озвучивание и создание
8
4
4
Наблюдение
8
Выпуск анимационного
фильма
5
1
4
Наблюдение
4
2
2
Наблюдение
9
Написание сценария
пластилиновой анимации.
Распределение ролей
10 Изготовление героев и декора
4
2
2
Наблюдение
11 Покадровая съёмка сюжета
8
4
4
Наблюдение
12 Озвучивание и создание
мультфильма нарисованной
анимации
4
2
2
Наблюдение
13 Выпуск фильма рисованной
анимации
3
1
2
Наблюдение
Итого
72
33
39
2.2.Перспективно-тематический план
№
Тема занятия
Содержание
Неделя
Сентябрь: «Все о мультипликации» – 10часов
1-2
3-4
5-6
7-8
9-10
Вводное занятие:
«Путешествие в
мир
мультипликации».
Парад
мультпрофессий.
Знакомство с
компьютерной
программой для
создания
мультфильма.
Как оживить
картинку?
Создаём название
мультстудии.
«Заставка» в
технике
перекладка.
Вводное занятие. Дошкольники
совершают путешествие во
времени. Рассказ об истории
анимации и мультипликации.
Просмотр отрывков из первых
анимационных фильмов.
Рассказ о профессиях
мультипликатор. Просмотр
презентации по теме «В гостях у
режиссера Мультяшкина»
Подвижная игра «Отгадай
профессию».
Практическое занятие.
Элементарное знакомство с
процессом съемки. Дидактическая
игра «Лови момент». Просмотр
движения.
Различные механизмы
анимирования объектов. Просмотр
мультфильмов, сделанных в
разных техниках. Игра по
созданию мультфильма на бумаге
«Живой блокнот».
1.Все вместе придумываем
название своей мульт-группы.
Вырезаем или вылепливаем из
пластилина буквы которые есть в
название.
2.Покадровая съёмка движения
букв.
3.Монтаж и наложение звука.
Просмотр.
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
Октябрь: «Кукольная анимация» – 8часов
11-12
13-14
15-16
17-18
История
кукольной
анимации.
Придумывание
сюжета.
Для чего нужны
декорации?
Подготовка
декораций.
Просматривают кукольные
1 неделя
мультфильмы.
Разрабатывают совместно с
воспитателем сценарий
мультфильма.
Практическое занятие по
2 неделя
изготовлению декораций к
мультфильму: различные фоны, на
которых происходит действие в
мультфильме. Установка
декораций для съёмок на
специальном станке. Работа по
конструированию декораций
проводится в парах.
Как куклы
Практическая работа. На готовых и 3 неделя
двигаются?
установленных декорациях
Подготовка кукол- расставляются персонажи
героев.
мультфильма. Происходит
Съемка
отработка правильной постановки
мультфильма.
персонажа в кадре: правильные
движения (разовые и цикличные),
правильный переход от кадра к
кадру.
Озвучиваем
мультфильм.
Монтаж.
При помощи звукоподражательных 4 неделя
игр узнают о многообразии звуков.
Пробуют эти звуки повторять и
создавать свои, новые. Учатся
выразительно произносить
закадровый текст. Игра «Говорим
разными голосами».
Ноябрь: Песочная анимация «Вальс цветов»-8часов
Ритуал входа в песочную
1 неделя
19-20 Песочные истории
Придумывание
страну. Знакомство с правилами
сюжета
безопасности при играх с
песком. Разрабатывают
21-22
23-24
25-26
Живой песок.
Рисование на песке.
Ожившие картины.
Съёмка песочной
истории.
Как «поёт» песок?
Подборка
музыкального
сопровождения.
Монтаж.
совместно с воспитателем
сценарий мультфильма.
Постройка игрового
2 неделя
пространства. Основные
техники песочного рисования.
Игра «Нарисуй свое
настроение».
Подбор освещения, компоновка 3 неделя
кадра. Организация
фиксации. Процесс съемки.
Выбор звуков и музыкального
4 неделя
сопровождения.
Декабрь: Плоскостная анимация «Волшебный праздник» -10часов
Беседа о технике перекладки.
1 неделя
27-28 История на бумаге.
Придумывание
Дети просматривают фильм,
сюжета.
сделанный в данной технике
(Ю.Норштейн «Сказка сказок»).
29-30
31-32
33-34
Как герои двигаются?
Изготовление
подвижных фигурок
из картона.
Для чего нужны
декорации?
Подготовка листов
декораций.
Мы - аниматоры
Совместно с воспитателем
2 неделя
сочиняют занимательную
историю, дополняют ее
характеристикой поступков
героев, детальным описанием
декораций. Игра «Фантазеры»
Дети придумывают
характерные особенности
главных персонажей.
Практическая работа по
рисованию в парах.
Мозговой штурм: предлагают
идеи по анимации мимики
героев мультфильма.
Повторяют сюжет придуманной 3 неделя
сказки.
Работа в микро группах: рисуют
и вырезают фон и декорации.
Игра «Найди отличия».
На готовый фон кладут
4 неделя
35-36
37-40
41-42
43-44
45-46
Мы-звукорежиссеры.
Монтаж фильма.
нарисованных персонажей,
передвигают их, в зависимости
от сценария, фотографируя
каждое движение персонажа.
Игра «Раз картинка, два
картинка».
Игра «Говорим разными
5 неделя
голосами»
При помощи
звукоподражательных игр
продолжают узнавать о
многообразии звуков. Пробуют
эти звуки повторять и создавать
свои, новые. Продолжают
выразительно произносить
закадровый текст.
Январь: Сыпучая анимация «Рисовая история» -6часов
Из чего можно
Совместно с воспитателем
2-3
сделать мультик?
сочиняют занимательную
недели
Создание рисовой
историю, дополняют ее
истории.
характеристикой поступков
героев, детальным описанием
декораций. Игра «Фантазеры».
Использование крупы Происходит отработка
4 неделя
в мультипликации.
правильной постановки
Подборка
персонажей в кадре:
музыкального
правильные движения (разовые
сопровождения и
и цикличные), правильный
просмотр готового
переход от кадра к кадру.
мультфильма.
Февраль: Лего-анимация «На страже Родины» -8часов
Лего фигурки в
Просматривают мультфильм,
1 неделя
мультфильмах.
изготовленный из конструктора
Придумывание
«Лего». Разрабатывают
сюжета.
совместно со взрослым
сценарий будущего
мультфильма. Распределяем
роли. Игра «Паровозик
предложений».
Как фигурки
Практическое занятие по
2 неделя
передвигать?
изготовлению декораций к
Построение
декораций фона,
подборка героев.
47-48
49-50
мультфильму: различные фоны,
на которых происходит
действие в мультфильме.
Установка декораций для
съёмок. Работа по
конструированию декораций
проводится в парах. Подбор
героев.
Профессия режиссер! Практическая работа. На
3 неделя
Съёмка мультфильма. готовых и установленных
декорациях расставляются
персонажи мультфильма.
Происходит отработка
правильной постановки
персонажа в кадре: правильные
движения (разовые и
цикличные), правильный
переход от кадра к кадру.
Покадровая съёмка.
Озвучивание героев.
1.При помощи
4 неделя
Монтаж.
звукоподражательных игр
узнают о многообразии звуков.
Пробуют эти звуки повторять и
создавать свои, новые. Учатся
выразительно произносить
закадровый текст.
Игра «Говорим разными
голосами»
2.Записываем голоса героев.
Март: «Создание пластилинового мультфильма по мотивам русских
народных сказок»- 8часов
Чтение русских народных
1 неделя
51-52 Беседа на тему
«Выбор сюжета для
сказок, коротких по
пластилинового
содержанию. Рассматривание
мультфильма». Работа иллюстраций. Дидактическая
по подготовке
игра с использованием ИКТ
сценария
«Узнай персонажа». Разработка
мультфильма.
сценария первого
пластилинового мультфильма.
Создание персонажей
2 неделя
53-54 Жили-были дед и
баба…
мультфильма и декораций.
54-55
56-57
Работа в микрогруппах:
подготовка пластилина,
вылепливание фигур,
моделирование поз и мимики.
Дидактическая игра
«Фантазеры».
Сказка оживает.
Практическая работа в группах. 3 неделя
Подбор освещения, компоновка
кадра. На готовых и
установленных декорациях
расставляются персонажи
мультфильма. Происходит
отработка правильной
постановки персонажа в кадре:
правильные движения (разовые
и цикличные), правильный
переход от кадра к кадру.
Осмотр материала съемки.
Озвучиваем
Речевая разминка «Эхо» При
4 неделя
мультфильм. Монтаж. помощи звукоподражательных
игр узнают о многообразии
звуков. Пробуют эти звуки
повторять и создавать свои,
новые. Учатся выразительно
произносить закадровый текст,
отбирать из предложенных
вариантов подходящую по
смыслу музыку.
Апрель: «Объёмная анимация «На другой планете» -8часов
Совместно с воспитателем
1 неделя
58-59 Использование
различных техник в
сочиняют занимательную
одном мультфильме. историю, дополняют ее
Придумывание сюжет характеристикой поступков
а
героев, детальным описанием
декораций. Игра «Фантазеры».
Практическое занятие по
2 неделя
60-61 Подготовка
пластилиновых и
изготовлению героев и
бумажных героев,
декораций к мультфильму:
кукол. Подготовка
различные фоны, на которых
декораций из
происходит действие в
различных
мультфильме. Установка
материалов.
62-63
64-65
66-70
71-72
декораций для съёмок на
специальном станке. Работа по
конструированию декораций
проводится в парах.
Профессия режиссер! Практическая работа. На
Съёмка мультфильма. готовых и установленных
декорациях расставляются
персонажи мультфильма.
Происходит отработка
правильной постановки
персонажа в кадре: правильные
движения (разовые и
цикличные), правильный
переход от кадра к кадру.
Как музыка влияет на При помощи
характер сюжета?
звукоподражательных игр
Озвучивание и
узнают о многообразии звуков.
монтаж.
Пробуют эти звуки повторять и
создавать свои, новые. Учатся
выразительно произносить
закадровый текст. Игра
«Говорим разными голосами».
3 неделя
4 неделя
Май: «До свидания детский сад» -6часов
Создание
Создание мультфильмов в
1-3
коллективного
любой технике и с любыми
недели
фильма-отчёта о
материалами по желанию детей.
нашей жизни в
детском саду.
Просмотр
Дети вместе с приглашенными 4 неделя
мультфильма, вместе гостями устраивают просмотр
с родителей с детьми. получившегося мультфильма.
Совместное обсуждение. Дети
узнают мнения гостей об их
мультфильме, а также сами
стараются найти удавшиеся и
неудавшиеся моменты
мультфильма.
2.3 Содержание курса, разделов.
Процесс создания мультфильма в стенах дошкольного учреждения
(последовательность действий)
1.Подбор материала для сценария.
2.Выбор анимационной техники.
3.Изготовление фонов и персонажей,используется масса для лепки или
пластилин, конструктор ЛЕГО, бросовый материал (бусины, бантики и т.д.),
или готовые куклы.
4.Съемка анимационного фильма.
5.Звуковое оформление, или «озвучивание».Здесь дети проявляют свои
актерские способности: выразительно читают авторский текст, придумывают
шумовые эффекты. Но новичкам для начала лучше просто наложить
мелодию, соответствующую замыслу.
6.Монтаж фильма (верстка). В работе с дошкольниками эта функция
решается педагогом. Перенести отснятые фотографии на компьютер.
Разместить
снимки,
музыкальные
композиции,
голосовые
записи
в
программе для вёрстки и монтировать фильм.
7.Фон для новичков лучше брать неподвижный. А затем он может и
панорамно двигаться – горизонтально или вертикально. В этом случае
персонаж идет, бежит, прыгает, ныряет на одном месте.
2.4Формы промежуточной аттестации
наблюдение, диагностика (Приложение№1).
Формы
предъявления
и
демонстрации
образовательныхрезультатов:
запись и демонстрация мультфильмов в детском саду и дома.
3. Организационно-педагогические условия реализацииобразовательной
программы
3.1 Психолого-педагогические условия реализации программы
Программа
предполагает
создание
следующих
психолого-
педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с
его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами.
1. Личностно-порождающее
взаимодействие
взрослых
с
детьми,
предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку
предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.;
обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и
жизненных навыков.
2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели
детской
успешности,
то есть
сравнение
нынешних
и
предыдущих
достижений ребенка, стимулирование самооценки.
3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.
4. Создание
развивающей
образовательной
среды,
способствующей
физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому,
художественно-эстетическому
развитию
ребенка
и
сохранению
его
индивидуальности.
5. Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец)
и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности,
то есть деятельности по освоению культурных форм и образцов и детской
исследовательской,
творческой
деятельности;
совместных
и
самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.
6. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития
ребенка дошкольного возраста.
7.Профессиональноеразвитие педагогов, направленное на формирование
профессиональных
компетентностей,
в
том
числе
коммуникативной
компетентности и мастерства мотивирования ребёнка, а также владения
правилами безопасного пользования интернетом, предполагающее создание
сетевого взаимодействия педагогов, работающих по программе.
3.2 Форма организации обучения
беседа (получение нового материала);
самостоятельная деятельность (дети выполняют индивидуальные задания в
течение части занятия или одного-двух занятий);
ролевая игра;
познавательная игра;
просмотр видео материалов.
Форма организации образовательной деятельности может варьироваться
педагогом и выбирается с учетом той или иной темы.
3.3Способы и направления поддержки детской инициативы
Детская
инициатива
—
это
способность
ребенка
проявлять
самостоятельность, творческий подход и стремление к самостоятельному
решению задач. Поддержка детской инициативы является важным аспектом
развития ребенка и может быть осуществлена через следующие способы и
направления:
творческие занятия: организация занятий, которые позволяют детям
проявить свою творческую натуру. Это может быть рисование, лепка,
аппликация, конструирование и другие виды художественной деятельности.
развитие социальных навыков: поддержка детской инициативы также
включает
развитие
социальных
навыков,
таких
как
коммуникация,
сотрудничество и лидерство.
поддержка интересов и увлечений: помощь детям в развитии своих
интересов и увлечений, чтобы они могли проявить свою инициативу в этой
области.
поддержка самостоятельности: поощрение детей к самостоятельному
решению задач и принятию ответственности за свои действия.
поддержка творческого мышления: развитие способности к творческому
мышлению и поиску нестандартных решений.
В целом, поддержка детской инициативы должна быть направлена на
развитие самостоятельности, творчества и социальной адаптации у детей
дошкольного возраста.
3.4 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников
Семья является институтом первичной социализации и образования,
который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом,
раннем и дошкольном возрасте.
Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу организации.
Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного
партнерства
между
родителями
(законными
представителями)
и
воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного
сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей.
Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и
воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного
развития.
Родителям (законным представителям) предлагается активно участвовать
в образовательной работе по программе и в отдельных занятиях.
Для родительской общественности организованы:
собрания родителей в группах;
семинары-практикумы по мультстудии;
посещение открытого мероприятия;
3.5 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения
и воспитания
видеокамера с функцией покадровой съемки;
штатив, на который крепится видеокамера;
настольная лампа;
компьютер с программой для обработки отснятого материала;
подборка
музыкальных
произведений
(для
звукового
оформления
мультфильма);
диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса
(звуковое решение мультфильма);
художественные и иные материалы для создания изображений (бумага,
краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).
диски для записи и хранения материалов;
устройство для просмотра мультипликационных фильмов:
проектор с экраном или монитор компьютера.
В работе используются: пластилин, сыпучий материал- песок,
кофейные зёрна, рис; цветные карандаши; конструкторы-лего, компьютер,
проектор, экран.
3.6 Организация режима работы
Режим
работы ДОУ:
пятидневная рабочая
неделя,
12-часовое
пребывание детей (время работы: с 07.00 до 19.00), выходные дни-суббота,
воскресенье
и
праздничные
дни,
установленные
законодательством
Российской Федерации. Общее количество занятий – 72. Периодичность
проведения-2 раза в неделю (с сентября по май). Занятия проходят с
подгруппой детей в количестве – 8 человек. Продолжительность занятий – до
25 минут. Занятия кружка проходят во вторую половину дня.
3.7 Кадровое обеспечение образовательного процесса
По программе «Мультстудия» работает воспитатель Сорокина Елена
Михайловна в течение трех лет.
3.8 Календарный учебный график
Срок реализации программы – 1 учебный год
с 1 сентября 2025 г. по 29 мая 2026 г. - 36 рабочих недель.
Первое полугодие - с 01.09.2025 г. по 30.12.2025 г.
Второе полугодие - с 12.01.2026 г. по 29.05.2026 г.
Образовательный процесс
Форма обучения-очная, дневная
Объем занятий в неделю -2 занятия в неделю.
Общее количество занятий- 72
Продолжительность занятий – старшая -25 минут
Расписание занятий:
Дисциплина Кружок «Мультстудия»
Возраст детей 5-6 лет
Среда 15.35-16.00
Четверг 15.35-16.00
Список используемых источников и литературы
1. Иткин, В.Д. Что делает мультипликационный фильм интересным? / В.Д.
Иткин // Искусство в школе.- 2006.- № 1.-с.52-53.
2. Зейц, М.В. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница/ М.В. Зейц.Москва : ИНТ, 2010.-252 с.
3. Лыкова, И.И. Куда уходят детские рисунки И.И. Лыкова // Обруч.-2002.- №
1.-с.51-53.
4. Кудрявцева, В.В. Создать атмосферу сказки /В.В. Кудрявцева // Искусство
в школе. – 2006.-№. 3.-с.23-24.
5. Куприянов, Н.Н. Занятия анимацией – «витамин игры» /Н.Н. Куприянов//
Искусство в школе.- 2007.- №. 4.-с.15-16.
Сайты в сети Интернет:
1. АНИМАЦИО́ННОЕ КИНО́ : [арх. 19 августа 2018] /
Н. В. Лукиных // Большая российская энциклопедия [Электронный
ресурс]. — 2016.
2.Евгений
«Сегодня»,.
Ксензенко. Так
НТВ
(13
оживают
апреля
мультфильмы (англ.). программа
2009). Дата
обращения:
19
августа
2018. Архивировано 19 ноября 2018 года.-Мультстудия на телеканале
"Карусель"
Приложение№1
Оценочные материалы
При реализации программы осуществляется оценка индивидуального
развития ребенка. Она производится педагогическим работником в рамках
педагогической диагностики. Ведущим методом педагогической диагностики
является
наблюдение,
которое
проводится
после
освоения
детьми
общеобразовательной общеразвивающей дополнительной Программы через
создание конкретного продукта – создание мультфильма.
В
процессе
наблюдения
педагог
обращает
внимание
на
сформированность следующих критериев:
1. Освоение видов анимации;
2. Умение составлять сюжет, придумывать персонажей;
3. Умение
самостоятельно
создавать
персонажей
или
предметы
декораций;
4. Навыки работы в команде
5. Умение управлять и двигать персонажи во время съемки;
6. Умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с
действиями партнеров.
Диагностическая карта
№
Ф.И. ребенка
Критерии
1
2
3
4
5
Уровень
6
1
2
3 балла – критерий сформирован
2 балла – критерий находится на стадии формирования
1 балл – критерий проявляется слабо, нестабильно или не сформирован