Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности Са-фи-дансе

СОДЕРЖАНИЕ
1. Целевой раздел................................................................................................ 3
1.1 Пояснительная записка .................................................................................. 3
1.2 Цели и задачи реализации программы .......................................................... 4
1.3 Принципы и подходы к формированию программы .................................... 5
1.4 Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста,
участвующих в реализации программы .............................................................. 5
1.5 Планируемые результаты освоения программы…………………………....6
2. Содержательный раздел ................................................................................ 7
2.1 Учебно-тематический план ............................................................................ 7
2.2 Перспективно-тематический план................................................................. 8
2.3 Содержание курса, разделов ........................................................................ 18
2.4 Формы промежуточной аттестации ............................................................ 20
3. Организационно-педагогические условия реализации
образовательной программы.......................................................................... 20
3.1 Психолого-педагогические условия реализации программы .................... 20
3.2 Форма организации обучения ...................................................................... 20
3.3 Способы и направления поддержки детской инициативы......................... 21
3.4 Особенности взаимодействия педагогического коллектива
с семьями воспитанников .................................................................................. 21
3.5 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и
воспитания .......................................................................................................... 21
3.6 Организация режима работы ....................................................................... 22
3.7 Кадровое обеспечение образовательного процесса ................................... 22
3.8 Календарный учебный график..................................................................... 22
Список литературы.......................................................................................... 23

2

Трудно представить себе
лучший метод воспитания,
чем тот, который открыт и
проверен опытом веком;
он может быть выражен
в двух положениях: гимнастика
для тела и музыка для души…
Платон
1.Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка
Оздоровительно-развивающая программа «Са-фи-дансе по танцевально
-игровой гимнастике направлена на всестороннее, гармоничное развитие
детей дошкольного возраста и рассчитана на один год обучения.
В

дополнительной

образовательной

программе

«Са-фи-дансе»

представлены различные разделы, но основными являются танцевальноритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная
гимнастика.
В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для
воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции
различных видов художественной деятельности. По мнению Платона,
«трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который
открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух
положениях: гимнастика для тела и музыка для души. Ввиду этого
воспитание в музыке надо считать самым главным: благодаря ему Ритм и
Гармония глубоко внедряются в душу, наполняют её красотой и делают
человека прекрасно мыслящим… Он будет упиваться, и восхищаться
прекрасным, с радостью воспринимать его, насыщаться им и согласовывать с
ним свой быт».
В Древней Греции музыка для воспитания и образования имела более
глубокое значение, чем сейчас, и соединяла не только гармонию звуков, но и
поэзию, танец, философию, творчество. Именно эти идеи важны для
воспитания в современном мире, и, наверное, естественно стремление
3

педагогов к воспитанию детей по «законам красоты», к воплощению в
реальность прекрасной формулы Платона: «От красивых образов мы
перейдём к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от
красивой жизни – к абсолютной красоте».
Все разделы программы объединяет игровой метод проведения
занятий. Так, в танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игра
ритмика, игра гимнастика и игра танец. Нетрадиционные виды упражнений
представлены:

пальчиковой

гимнастикой,

музыкально-подвижными

играми

креативной

включает:

гимнастики

и

игровым

самомассажем,

играми-путешествиями.
музыкально-творческие

Раздел
игры

и

специальные задания.
Игровой

метод

придаёт

учебно-воспитательному

процессу

привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение
упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию
мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.
1.2 Цели и задачи реализации программы
Цель

программы:

содействие

всестороннему

развитию

личности

дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.
Задачи программы:
1. Укреплять здоровье:
 способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного
аппарата;
 формировать правильную осанку;
 содействовать профилактике плоскостопия;
2. Совершенствовать психомоторные способности дошкольников:
 развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и
координационные способности;
 содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти,
внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
 формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и
4

изящества танцевальных движений и танцев;
 развивать ручную умелость и мелкую моторику.
3.Развивать творческие и созидательные способности воспитанников:
 развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную
активность, расширять кругозор;
 формировать навыки самостоятельного выражения движения под музыку;
 воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и
творчества в движениях;
 развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества.
1.3 Принципы и подходы к формированию программы
 Наглядность – демонстрация упражнений педагогом, образный рассказ,
имитация движений.
 Доступность – обучение от простого к сложному, от известного к
неизвестному.
 Систематичность – регулярность занятий с постепенным увеличением
количества упражнений, усложнением способов их выполнения.
 Индивидуальность – подход, реализующий учёт особенностей восприятия
каждого ребёнка.
 Увлечённость – каждый должен в полной мере участвовать в работе.
 Сознательность – понимание выполняемых действий, активность.
1.4 Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста,
участвующих в реализации программы
Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
Возрастные особенности детей 5-6 лет позволяют усложнить материал.
Психологические особенности позволяют ребёнку лучше координировать
свои действия с партнёром, у детей возрастает способность к сочинению,
фантазии, комбинации различных движений.
Поэтому основным направлением в работе с детьми старшего
дошкольного возраста становится взаимодействие нескольких персонажей,
комбинации нескольких движений и перестроений. Задачей педагога
5

является формирование способов отношений с несколькими персонажами,
развитие умений понимать их, передавать один и тот же образ в разных
настроениях, в разном характере, формировать способы комбинации
различных танцевальных движений и перестроений.
Детям предлагаются более сложные композиции, яркие, контрастные
музыкальные произведения для восприятия и передачи музыкального образа,
предлагаются

более

сложные

схемы

перестроений,

комбинации

танцевальных движений.
1.5 Планируемые результаты освоения программы
По итогам года обучения дети получают следующие знания, умения и
навыки:
 осознание влияния физических упражнений на организм человека и его
развитие;
 уметь ориентироваться в зале, выполнять простейшие построения и
перестроения;
 уметь исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений
под музыку;
 уметь ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать
хлопками и притопами простейший ритмический рисунок;
 знать основные танцевальные позиции;
 уметь в музыкально-подвижной игре представить различные образы
(зверей, птиц, растений, фигуры и т.д.).
 развитие самостоятельности, смелости во время выполнения физических
упражнений;
 проявление

дисциплинированности,

трудолюбия

и

упорства

в

достижении поставленных целей;
 оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним, находить общие
интересы с ними.
После года обучения занимающиеся знают о назначении отдельных
упражнений танцевально-ритмической гимнастики.
6

2.Содержательный раздел
2.1 Учебно-тематический план для детей старшего дошкольного
возраста
№
п/п

Название
раздела

Всего

1

Игра-ритмика

8

3

5

2

Играгимнастика
Игра-танцы

8

3

5

8

3

5

Танцевально- 8
ритмическая
гимнастика
Игра-пластика 8

3

5

3

5

Пальчиковая
гимнастика
Музыкальноподвижные
игры
Креативная
гимнастика
Игры
путешествия

8

3

5

8

3

5

8

3

5

8

3

5

Итого

72

27

45

3
4

5
6
7

8
9

Теория

Практика

Формы
аттестации/контроля
Развлекательное
мероприятие
Развлекательное
мероприятие
Развлекательное
мероприятие
Развлекательное
мероприятие
Развлекательное
мероприятие
Развлекательное
мероприятие
Развлекательное
мероприятие
Развлекательное
мероприятие
Итоговое занятие

7

2.2. Перспективно-тематический план
для детей старшего дошкольного возраста
Недели
1-я
неделя
занятия
1-2

Вводная часть

Сентябрь, 8 часов
Основная часть

Строевые
Хореографические
упражнения:
упражнения:
построение
в танцевальные позиции
шеренгу и колонну,
ног: первая, вторая,
ходьба на носках с
третья и рук: первая,
высоким
вторая, третья;
подниманием бедра
танцевальные шаги;
«Цапля».
шаг с носка на носок.
Игра-ритмика:
хлопки на каждый
счёт и через счёт.

Упражнение на
расслабление мышц
дыхательные и на
укрепление осанки
потряхивание
кистями рук и
предплечьями

Строевые
упражнения:
передвижение в
обход шагом и бегом,
бег по кругу и по
ориентирам змейкой.
Игра-ритмика
удары ногой на
каждый счёт и через
счёт.

Упражнения на
расслабление мышц
дыхательные и на
укрепление осанки
-раскачивание
руками из различных
исходных положений

Общеразвивающие
упражнения:
без предмета стойки на
прямых и согнутых
ногах в сочетании с
другими движениями,
основные движения
головой «Лошадки
машут головами».
Танцевальные шаги:
повторить приставной и
шаг в сторону
Ритмический танец:
«Полька-хлопушка»
3-я
Строевые
Общеразвивающие
неделя упражнения:
упражнения:
занятия передвижение в
повторить занятие 3,4
5-6
обход шагом и бегом, Хореографические
бег по кругу и по
упражнения:
ориентирам,
повторить занятие 1,2
перестроения из
Музыкально-подвижная
одной шеренги в
игра:
несколько по
«Космонавты»
образному расчёту
Игра-ритмика:
шаги на каждый счёт
2-я
неделя
занятия
3-4

Заключительная
часть

Упражнения на
расслабление мышц
дыхательные и на
укрепление осанки.
Расслабление рук,
шеи, туловища в
положении сидя

8

и через счёт
4-я
неделя
занятия
7-8

Строевые
упражнения:
передвижение в
обход шагом и бегом,
повороты
переступанием по
распоряжению
Игра-ритмика:
повторить занятие
5,6

Общеразвивающие
упражнения:
повторить занятия 5,6
Танцевальные шаги:
повторить занятие 1,2
Танцевальноритмическая гимнастика:
«Часики»

Упражнения на
расслабление мышц.
дыхательные и на
укрепление осанки

Октябрь, 8 часов
1-я
неделя
занятия
9-10

Строевые
упражнения:
построение в
колонну, шеренгу
по команде.
Образнодвигательные
упражнения:
«Солдатики»,
приставные шаги в
сторону,
шаг с подскоком
Игра-ритмика:
хлопки в такт
музыки

2-я
неделя
занятия
11-12

Музыкально –
подвижная игра:
«Нитка-иголка»
Строевые
упражнения:
построение в круг и
передвижение по
кругу в
различных
направлениях
(вправо, влево, в
круг, от центра)

Построение врассыпную
Танцевальные шаги:
шаг с носка, на носках
Общеразвивающие
упражнения без
предмета:
основные упражнения
прямыми и согнутыми
руками и ногами,
выполняемые под
музыку;
основные движения
туловищем и головой
Музыкально-подвижная
игра
«Найди свое место»
Общеразвивающие
упражнения:
с мячами.
Танцевальные шаги:
комбинации из
танцевальных шагов.

Упражнения на
расслабление мышц,
укрепление осанки,
дыхательные:
поднимание рук – на
вдохе, свободное
опускание на
выдохе

Упражнения на
укрепление осанки,
стоя спиной к опоре.
Релаксация
«Спокойный сон»

9

3-я
неделя
занятия
13-14

4-я
неделя
занятия
15-16

Игра-ритмика:
ходьба сидя на стуле,
хлопки в такт
музыки
Строевые
упражнения:
построение в
шеренгу, в круг,
приставные шаги в
сторону,
шаг с подскоком
Сюжетное занятие:
«Осенняя прогулка»
Общеразвивающие
упражнения:
с осенними
листьями
Танцевальная
композиция
«Осенние
принцессы»
Танцевальная
композиция «Дождя
не боимся»

Танцевальноритмическая гимнастика:
упражнения с флажками,
«У оленя дом большой»
Подвижная игра
«У медведя во бору»

Имитационнообразные
упражнения
на осанку:
«Столбик»
«Палочка»

Музыкально-подвижная
игра: «Солнышко и
дождик»
Игра «Подуй на осенний
листочек»

Речитатив:
Носом-вдох
А выдох ртом
Дышим глубже
А потомМарш на месте
Не спеша
Коль погода хороша!

Ноябрь, 8 часов
1-я
неделя
занятия
17-18

2-я

Музыкальноподвижная игра:
построение
врассыпную. Под
музыку марша все
маршируют в любом
направлении

Музыкально-

Ритмический танец:
«Если весело живется...»
Акробатические
упражнения:
комбинация в образноигровых -действиях,
группировка лёжа на
спине «Качалочка»,
перекатом вперёд на
ноги врозь «Буратино»,
лечь на спину, руки
вверх «Брёвнышко» –
перекаты вправо, влево
Подвижная игра:
«Зайчики и волк»
Танцевальные шаги:

Имитационнообразные
упражнения:
расслаблении лёжа
на спине, полное
расслабление – поза
«спящего»

Пальчиковая
10

неделя
занятия
19-20

подвижная игра:
«Все по местам»

3-я
неделя
занятия
21-22

Музыкальноподвижная игра по
ритмике:
под музыку марша
все маршируют в
любом направлении,
под звуки польки
все прыгают.
Побеждают те, кто
не
ошибется в задании.
Строевые
упражнения:
построение в
колонну,
перестроение в круг
Игра-ритмика:
различие динамики
звука «громко тихо»
на громкую музыку –
увеличение круга
шагами назад от
центра, на тихую
музыку –
уменьшение круга
шагами
вперёд к центру.

4-я
неделя
занятия
23-24

шаг с носка, на носках
Танцевальноритмическая гимнастика:
«Воздушные шары»
Подвижная игра:
«Охотник и обезьяны»
Музыкальноритмическая композиция
«Звериный разговор»
Общеразвивающие
упражнения:
сидя на стуле
Ритмический танец:
«Танец с лентами»
Музыкально –
подвижная игра:
«Найди своё место в
кругу»

гимнастика:
выполнение фигурок
из
пальчиков
- круг
- очки
-домик

Акробатические
упражнения:
комбинация в образноигровых действиях
группировка лежа на
спине «Качалочка»,
перекатом вперёд сед на
ноги врозь «Буратино»,
лечь на спину, руки
вверх «Брёвнышко» –
перекаты вправо, влево
Музыкально-подвижная
игра: «Эхо»

Упражнения на
расслабление мышц:
потряхивания
кистями
рук «Воробушки
полетели»

Имитационнообразные
упражнения на
дыхание:
«Насос»
«Шарик красный
надуваем»
«Плаваем»

Декабрь, 8 часов
1-я
неделя

Креативная
гимнастика:

Подвижная игра:
«Перемена мест»

Пальчиковая
Гимнастик:
11

занятия
25-26

2-я
неделя
занятия
27-28

3-я
неделя
занятия
29-30

4-я
неделя
занятия
31-32

импровизация
движений под
музыку
Музыкальноподвижная игра:
«Эхо»

Ритмический танец:
«Звёздочки»
Построение в круг.
«Галоп шестёрками» на
приставном шаге.
Подвижная игра:
«Зайка серенький…»
Строевые
Танцевальные шаги:
упражнения:
композиция из
построение в круг
танцевальных шагов,
Игра-ритмика:
сочетание шагов с носка
поднимание и
и шагов с небольшим
опускание рук на 4
подскоком.
счета,
Танцевальнона 2 счета и на
ритмическая гимнастика
каждый счёт
«Снежинки»
Ритмический танец:
«Танец сидя»
Подвижная игра
«Кот и мышь»
Креативная
Общеразвивающие
гимнастика:
упражнения:
«Создай образ»
с гантелями
Игровые задания для Игра-пластика:
развития
Специальные
пластической
упражнения для развития
выразительности при силы мышц
создании образа
Морские фигуры
- морская звезда
- морской конёк
- краб
- дельфин
Ритмический танец:
«Все спортом
занимаются»
Сюжетное занятие:
Танцевальная
«Путешествие в
композиция со
зимний сказочный
снежинками
лес»,
Музыкально-подвижная
ходьба, бег, прыжки, игра:
подскоки между
«Снежки»
снежинками

Выполнение
фигурок из
пальчиков
- бинокль
- лодочка
- цепочка
Креативная
гимнастика:
«Море волнуется»

Упражнения на
расслабление мышц,
дыхательные и на
укрепление осанки:
имитационно –
образные
упражнения
«Вороны»

Игровой
Самомассаж

12

Январь, 8 часов
1-я
неделя
занятия
33-34

Строевые
упражнения:
построение в
шеренгу и колонну
по
распоряжению
Игра-ритмика:
различие динамики
звука

2-я
неделя
занятия
35-36

Строевые
упражнения:
перестроение из
одной шеренги в
несколько до
ориентира
Игра-ритмика:
бег по кругу и
ориентирам
«Змейкой»

3-я
неделя
занятия
37-38

Строевые
упражнения:
построение
врассыпную
Игра-ритмика:
выполнение
общеразвивающих
упражнений под
музыку, с акцентом
на
сильную долю такта

Игра-пластика:
специальные упражнения
для развития гибкости –
морские фигуры
- улитка
- морской лев
- медуза
Ритмический танец:
«Ёлка»
Музыкально –
подвижная игра
«Отгадай, чей голосок»
Акробатические
упражнения:
комбинации
акробатических
упражнений в
Образно-двигательных
действиях:
«Ванька-встанька»,
«Мальвина-балерина»,
«Солдатик»
Танцевальноритмическая гимнастика:
«Хоровод»
Музыкально-подвижная
игра «Мы весёлые
ребята»
Хореографические
упражнения:
танцевальные позиции
рук,
полуприседы,
подъёмы на носки
Ритмический танец:
«Мы пойдём сначала
вправо»
Танцевальноритмическая гимнастика:

Дыхательные
Упражнения:
- «Насос»
- «Волны шипят»
- «Ныряние»
- «Подуем»

Акробатика:
комбинации
акробатических
упражнений в
образнодвигательных
действиях:
«Ласточка»,
«Берёзка»

Релаксация
«На облаке»

13

– основного
движения наклона,
приседа, маха и т.д...
4-я
Неделя
занятия
39-40

Сюжетное занятие:
«В мире сказок и
приключений»
Сказочный лес:
переход через речку,
по болоту,
в пещере,
переплывите через
озеро

«Воздушная кукуруза»
Музыкально-подвижная
игра:
«Два мороза»
Ритмический танец:
«Бабка-ёжка»
Музыкально-подвижная
игра
«Колдун»

Упражнения на
расслабление мышц,
дыхательные и на
укрепление осанки

Февраль, 8 часов
1-я
неделя
занятия
41-42

2-я
неделя
занятия
43-44

3-я
неделя
занятия
45-46

Акцентированная
ходьба с махом
руками, сгибание
пальцев рук в кулак
и
разгибание
Креативная
гимнастика:
Творческая игра
«Кто я?»
Строевые
упражнения:
«Солдатики»
Игра-ритмика
Выполнение
общеразвивающих
упражнений под
музыку с притопом
под
сильную долю такта
Сюжетное занятие:
«А ты-баты мы
солдаты!»,
упражнения с
флажками

Танцевальноритмическая гимнастика:
«Я танцую»
Ритмический танец:
«Каравай»
Танцевальноритмическая гимнастика:
«Кузнечики»
Музыкально-подвижная
игра: «Совушка»
Танцевальноритмическая гимнастика:
«С платочками»
Ритмический танец:
«Цветные ленточки»
Музыкально-подвижная
игра: «Ленточкихвосты»

Игра-пластика:
специальные
упражнения на
развитие силы мышц
«Змея»
«Ёжик»

Ритмический танец:
«Салюты»

Упражнения на
расслабление мышц

Пальчиковая
гимнастика:
«Дружат наши
пальчики»

14

4-я
неделя
занятия
47-48

«Сигнальщики»
Строевые
упражнения:
передвижение по
кругу шагом и
бегом,
бег по кругу и по
ориентирам
Игра-ритмика:
Удары ногой на
каждый счёт и через
счёт

Танцевальные шаги:
сочетание приставных и
накрест
шагов в сторону
Общеразвивающие
упражнения:
с мягкими игрушками
Ритмический танец:
«Весёлые игрушки»
Музыкально-подвижная
игра «Кубики»

Креативная
гимнастика:
специальные
игровые
задания «Магазин
игрушек»

Март, 8 часов
1-я
неделя
занятия
49-50

2-я
неделя
занятия
51-52

3-я
неделя
занятия
53-54

Строевые
упражнения:
построение в
шеренгу,
повороты
переступанием, по
распоряжению в
образнодвигательные
действия «Лыжники»
Хореографические
упражнения:
поклон для
мальчиков,
реверанс для девочек
Сюжетное занятие:
«Мамин день»
Танцевальноритмическая
гимнастика:
«Букет для мамы»

Игра-пластика:
«Велосипед»,
«Морская звезда»,
«Орешек»
Танцевальноритмическая гимнастика:
«Часики»
Ритмический танец:
Полька «Добрый жук»

Игра-пластика:
упражнения для
развития гибкости
«Волшебник»
«Змея»
«Котёнок»
«По-турецки»

Ритмический танец:
«Разноцветные
ленточки»

Упражнения на
расслабление мышц,
дыхательные и на
укрепление осанки

Игра «Поезд»
Игра-ритмика:
На воспроизведение
динамики звука.
Увеличение круга –
усиление звука,

Общеразвивающие
упражнения:
с обручами
Танцевальноритмическая гимнастика:
«Воробьиная зарядка»

Игра-пластика:
круговые движения
кистями и пальцами
рук
«Оса»
«Вертолёт»
15

4-я
неделя
занятия
55-56

уменьшение круга –
уменьшение звука.

Ритмический танец:
«Зарядка»
Музыкально-подвижная
игра «Аквариум»

Строевые
упражнения:
построение
врассыпную
Общеразвивающие
упражнения без
предмета. Сочетание
упоров с
движениями ногами
(упор присев, упор
сидя. упор стоя на
коленях. упор лежа)

Акробатические
упражнения:
группировка в
положении сидя, лежа,
перекаты вперёд, назад,
перекаты вправо, влево
Танцевальноритмическая гимнастика:
«Аэробика»
Ритмический танец:
«Если весело
живётся….»
Музыкально-подвижная
игра: «Пятнашки»

Упражнения на
расслабление мышц,
дыхательные и на
укрепление осанки,
контрастные
движения
руками на
напряжение и
расслабление

Апрель, 8 часов
1-я
неделя
занятия
57-58

Музыкальноподвижная игра на
закрепление навыка
построения в
колонну, шеренгу,
круг.

2-я
неделя
занятия
59-60

Музыкальноподвижная игра:
«Замри»
Игра-ритмика:
ходьба на каждый
счёт и через
счёт с хлопками,
построение по
ориентирам

3-я

Танцевальные шаги:

Танцевальноритмическая гимнастика:
«Аэробика»
Танцевальные шаги:
прыжки с ноги на ногу,
другую сгибая назад
Ритмический танец:
«Шуточный рок-н-ролл»
Музыкально- подвижная
игра: «Горелки»
Танцевальные шаги:
переменный и русский
хороводный
шаги
Общеразвивающие
упражнения с гантелями
Ритмический танец:
«Бабка-ёжка»
Музыкально-подвижная
игра: «Усни-трава»
Танцевально-

Игра-пластика:
упражнения для
развитие мышечной
силы в заданиях.

Креативная
гимнастика:
специальные игразадания
«Художественная
галерея»

Упражнения на
16

неделя
занятия
61-62

шаг галопа вперёд и
в сторону
Музыкальноподвижная игра:
«К своим флажкам»

4-я
неделя
занятия
63-64

Строевые
упражнения:
перестроение в две
колонны,
в два круга

ритмическая гимнастика:
«С платочком»
Ритмический танец:
«Калинка»
Подвижная игра: «Деньночь»
Акробатические
упражнения:
вертикальное равновесие
на одной ноге с
различными движениями
рук
Танцевальноритмическая гимнастика:
«Приходи сказка»
Ритмический танец:
«Русский хоровод»
Музыкально-подвижная
игра: «Ручейки и озера»

расслабление мышц
«Медузы»
«Звёздочка»

Игра-пластика.
Специальные
упражнения
на развитие
мышечной силы
«Укрепи животик»
«Укрепи спинку»

Май, 8 часов
1-я
неделя
занятия
65-66

Сюжетное занятие:
«День Победы»
Танцевальноритмическая
гимнастика:
«Сигнальщики»
Игры-эстафеты

ТанцевальноУпражнения на
ритмическая гимнастика: расслабление мышц,
«Синий платочек»
дыхательные и на
укрепление осанки

2-я
неделя
занятия
67-68

Строевые
упражнения
Игра-ритмика.
Выполнение ходьбы
с
увеличением темпа,
переход на бег и
обратно

Акробатические
упражнения:
«Ёжик»,
«Кузнечик»,
«Колобок»,
«Ласточка»
Общеразвивающие
упражнения с
гимнастическими
палками
Ритмический танец:
«Полька»
Музыкально-подвижная
игра «Веселый бубен»

Креативная
гимнастика:
«Ай, да я!»
Музыкальноподвижная
игра на определение
характера
музыкального
произведения

17

3-я
неделя
занятия
69-70

Сюжетное занятие:
«В мире музыки и
танца»
Ритмический танец:
«Весёлая разминка»
Танцевальноритмическая
композиция
«Олимпиада»
Ритмический танец
«Дружба»

Музыкально-подвижная
игра:
«Затейники»
Креативная гимнастика:
«Делай как я, делай
лучше меня»

Упражнения на
расслабление мышц,
дыхательные и на
укрепление осанки

4-я
неделя
занятия
71-72

Креативная
гимнастика:
специальные задания
«Танцевальный
вечер».
Итоговое занятие
«Путешествие в лес»

Танцевальные шаги:
комбинации на
изученных танцевальных
шагах
Танцевальноритмическая гимнастика:
«Зарядка»
Музыкально- подвижная
игра: «Музыкальные
змейки»

Игра-пластика:
Упражнения для
развития гибкости
«Бабочка»,
«Звёздочка»,
«Рыбка», «Лягушка»

2.3 Содержание курса, разделов
Раздел «Игра-ритмика» является основой для развития чувства ритма и
двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво
и

координационно

правильно

выполнять

движения

под

музыку

соответственно её характеру, ритму, темпу. В этот раздел входят
специальные

упражнения

для

согласования

движений

с

музыкой,

музыкальные задания и игры.
Раздел «Игра-гимнастика» служит основой для освоения ребёнком
различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование
умений и навыков, необходимых при дальнейшей работе. В раздел входят
строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, дыхательные,
упражнения на расслабление мышц и укрепление осанки.

18

Игра-танцы направлены на формирование у воспитанников танцевальных
движений, что способствует повышению общей культуры ребёнка. В этот
раздел входят: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений,
ритмические танцы.
Раздел «Танцевально-ритмическая гимнастика» представлены образнотанцевальные

композиции,

направленность,

сюжетный

каждая

из

характер

и

которых

имеет

завершённость.

целевую

Физические

упражнения, входящие в такую композицию, оказывая определённое
воздействие на занимающихся, решают конкретные задачи.
Раздел «Игра-пластика» основывается на нетрадиционной методике
развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Здесь используются
элементы древних гимнастических движений, выполняемые в игровой
сюжетной форме.
Раздел «Пальчиковая гимнастика» служит для развития ручной умелости,
мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения оказывают
положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивают
фантазию.
Раздел

«Музыкально-подвижные

игры»

содержит

упражнения,

применяемые практически на всех занятиях. Здесь используются приёмы
имитации,

подражания,

образные

сравнения,

ролевые

ситуации,

соревнования – все то, что требуется для достижения поставленной цели при
проведении занятий по танцевально-игровой гимнастике.
Раздел «Игры-путешествия» (или сюжетные занятия) включает все виды
подвижной деятельности, используя средства предыдущих разделов. Данный
материал

служит

основой

для

закрепления

умений

и

навыков,

приобретённых ранее, помогает сплотить ребят, даёт возможность стать кем
мечтаешь, побывать где захочешь и увидеть, что пожелаешь.
Раздел «Креативная гимнастика» предусматривает целенаправленную
работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных
заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой
19

инициативы.

Благодаря

возможности

для

этим

развития

занятиям

созидательных

создаются

благоприятные

способностей

детей,

их

познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и
раскрепощённости.
2.4 Формы промежуточной аттестации
В процессе реализации программы используются: индивидуальная
работа, парная, групповая, игровых методов работы, беседы и др. Открытое
занятие (1 раз в год).
3. Организационно педагогические условия реализации образовательной
программы
3.1 Психолого-педагогические условия реализации программы
 уважение

к

человеческому

достоинству

детей,

формирование

и

поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных
возможностях и способностях;
 использование в образовательной деятельности форм и методов работы с
детьми,

соответствующих

их

возрастным

и

индивидуальным

особенностям детей, способствуют амплификации их развития;
 построение образовательной деятельности на основе взаимодействия
взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности
каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
 поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения
детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах
деятельности;
 поддержка инициативы и самостоятельности детей;
 возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения.
3.2 Форма организации обучения
Основными формами обучения являются:
 непосредственно-образовательная деятельность;
 свободное занятие и занятие с группой детей;
20

 этюды на ритм.
3.3 Способы и направления поддержки детской инициативы
1. Выступления на утренниках.
2. Участие в конкурсах.
3.4 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников
Семья является институтом первичной социализации и образования,
который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом,
раннем и дошкольном возрасте.
Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу организации.
Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного
партнерства

между

родителями

(законными

представителями)

и

воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного
сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей.
Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и
воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного
развития.
Родителям (законным представителям) предлагается активно участвовать
в образовательной работе по программе и в отдельных занятиях.
Система взаимодействия с родителями:
1. Ознакомление родителей с результатами работы по Программе ДОУ на
общих родительских собраниях, мероприятиях, проводимых внутри ДОУ;
2. Ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ по Программе;
3. Участие в культурно-массовых мероприятиях ДОУ.
3.5 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения
и воспитания
Для реализации данной программы в ДОУ созданы необходимые
условия: физкультурный зал, который оснащён стандартным оборудованием:
21

шипованные дорожки, массажные мячи, доски, дорожки для профилактики
плоскостопия, массажёры для ног, флажки, ленточки, гимнастические палки,
скакалки, гантели. Имеется аудиотека.
3.6 Организация режима работы
Режим

работы

ДОУ: пятидневная

рабочая

неделя,

12-часовое

пребывание детей (время работы: с 07.00 до 19.00), выходные дни: суббота,
воскресенье

и

праздничные

дни,

установленные

законодательством

Российской Федерации. Общее количество занятий – 72. Периодичность
проведения: 2 раза в неделю (с октября по май). Занятия проходят с
подгруппой детей в количестве – до 10 человек. Продолжительность занятий
– до 25 минут. Занятия кружка проходят во вторую половину дня.
3.7 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Высокий уровень реализации дополнительной программы обеспечивает
педагог МАДОУ №4 «Журавушка». По программе «Са-фи-дансе» работает
воспитатель Павельева Лиля Викторовна в течение 5 лет.
3.8 Календарный учебный график
Срок реализации программы – 1 учебный год
с 01 сентября 2025 г. по 29 мая 2026 г – 36 рабочих недель
Первое полугодие – с 01.09.2025 г. по 30.12.2025 г.
Второе полугодие – с 12.01.2026 г. по 29.05.2026 г.
Образовательный процесс
Форма обучения – очная, дневная
Объем занятий в неделю – 2 занятия в неделю
Общее количество занятий – 72
Продолжительность занятий – до 25 минут
Расписание занятий:
Кружок «Са-Фи-Дансе»
Возраст детей 5-6 лет
Вторник 15.35-16.00/16.10-16.35 (перерыв между занятиями 10 минут)
Пятница 15.35-16.00/16.10-16.35 (перерыв между занятиями 10 минут)
22

Список используемой литературы:
1. Ефименко, Н.Н. «Театр физического развития и оздоровления детей
дошкольного и младшего школьного возраста» / Н.Н Ефименко. –
ЛИНКА_ПРЕСС, 1999. – 105 с.
2. Кузнецов, В.С. «Физические упражнения и подвижные игры» / В.С.
Кузнецов. – Москва: НЦЭНАС 2006. – с.132
3. Слуцкая, С. Л «Танцевальная мозаика» / С. Л. Слуцкая. - Москва: ЛИНКАПРЕСС, 2006. – 164 с.
4. Фирилева, Ж.Е, Сайкина, Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ» / Ж.Е. Фирилева, Е.Г.
Сайкина. – Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС 2020. – 170 с.
5. Щетинин, М.Н. «Дыхательная гимнастика Стрельниковой» / М.Н.
Щетинин. – Издательство АСТ Москва 2023. –125 с.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».