СОДЕРЖАНИЕ 1. Целевой раздел................................................................................................ 3 1.1. Пояснительная записка ................................................................................. 3 1.2. Цели и задачи реализации программы ......................................................... 5 1.3. Принципы и подходы к формированию программы ................................... 5 1.4. Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста, участвующих в реализации программы ............................................ 6 1.5. Планируемые результаты освоения программы .......................................... 6 2. Содержательный раздел ................................................................................ 7 2.1. Учебно-тематический план ........................................................................... 7 2.2. Перспективно-тематический план ................................................................ 9 2.3. Содержание курса, разделов ....................................................................... 21 2.4. Формы промежуточной аттестации ........................................................... 22 3. Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы...................................................................... 22 3.1. Психолого-педагогические условия реализации программы ................... 22 3.2. Форма организации обучения ..................................................................... 23 3.3. Способы и направления поддержки детской инициативы ........................ 23 3.4. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников ............................................................................... 24 3.5. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания .................................................................................... 24 3.6. Организация режима работы ...................................................................... 25 3.7. Кадровое обеспечение образовательного процесса .................................. 25 3.8. Календарный учебный график.................................................................... 25 Список литературы.......................................................................................... 26 2 Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Программа «Лего-конструирование» полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта. Жизнь современных детей протекает в быстро меняющем мире, который представляет серьёзные требования к ним. Как добиться того, чтобы дети знания, полученные в детском саду, помогали детям в жизни. Одним из вариантов помощи являются занятия по Лего, где дети комплексно используют свои знания. «LEGO» - одна из самых распространённых и известных педагогических систем, широко использующая модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития детей. Под конструктивной деятельностью понимается процесс построения сооружения определённой конструкции из имеющих частей и элементов. Дети разных национальностей могут понимать друг друга, общаясь на языке игры. С помощью неё они познают не простой мир вокруг себя. Играя дети развивают естественные способности ребёнка: моторику, фантазию, учатся выражать свои чувства, эмоции, тренируют интеллект. Ребёнок может играть со всем, что угодно, потому что предметы для игры должны быть безопасными и прочными; и конструкторы ЛЕГО, специально созданные для детей разных возрастов, прекрасно позволяют ребёнку экспериментировать и самовыражаться. В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих. В дошкольном учреждении требования к лего- конструированию достаточно просты. Мы учим детей создавать конструкции с опорой на схемы. Но даже это позволяет не только развивать у детей навыки конструирования, но и решать задачи других образовательных областей, предусмотренные программой. Используя конструктор, мы ставим перед 3 детьми простые, понятные для них задачи, решая которые они, сами того не зная, обучаются. Ребёнок – прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, потому что ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать любознательность, смекалку, свои постройки, конструкции, проявляя творчество. Ребёнок на опыте познаёт конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, оформления, комбинирования. Новизна Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной целесообразность деятельности Лего-конструирования, раскрыть развивать практическую необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрированные различных образовательных областей в кружке "Лего" открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребёнка. Каждый ребёнок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребёнка возможности творить самому. Лего- конструктор открывает ребёнку новый мир. предостовляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества. повышения самооценки через осознание "я умею, я могу", настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление, в ходе образовательной деятельности дети становятся строителями. архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. 4 1.2. Цели и задачи реализации программы Цель: развитие у детей элементов логического мышления и способности к наглядному моделированию. Задачи: Развитие мелкой моторики Развитие творческих способностей и логического мышления. Формировать умение самостоятельно решать поставленные задачи. Развитие речи и коммуникативных способностей. Ознакомление с окружающей действительностью. Заложить основу бережного отношения к лего. В работе используются базовые наборы: LEGO SOFT, LEGO DUPLO, LEGO DACTA, KIDK.NEX, LEGO DUPLO BRICKSET, LEGO DUPLO WILD ANIMAI SET, LEGO DUPLO ANIMAI BINGO, LEGO CREATIVE, LEGO CEPT, LEGO LOGO, LEGO LARGEFARM, LEGO CAFE + RESTAURANT, LEGO STORYLALES. 1.3. Принципы и подходы к формированию программы. Программа дополнительного образования «LEGO-конструирование в ДОУ» реализуется с учетом возрастной психологии и дошкольной педагогики. Принципы, на которых базируется программа: принцип развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей принцип гуманизации (признание уникальности и неповторимости каждого ребенка, уважение к личности ребенка) принцип дифференциации и индивидуализации (интересы, склонности, индивидуальные возможности ребенка) принцип непрерывности и системности 5 Условия реализации программы Основные формы и приёмы работы с обучающимися: Беседа Ролевая игра Познавательная игра Задание по образцу (с использованием инструкции) Творческое моделирование (создание модели-рисунка) Викторина Проект 1.4. Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста, участвующих в реализации программы LEGO-конструирование - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Во 2 младшей и средней группах применяются следующие виды организации занятий: по образу; по карточкам с моделями; по собственному замыслу. 1.5. Планируемые результаты В результате освоения программы дети будут знать: основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности); простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения); виды конструкций- плоские, объёмные, неподвижные и подвижные соединения деталей; технологическую последовательность изготовления несложных конструкцый; 6 Дети будут уметь: осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и по цвету); конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции; конструировать по образцу; с помощью воспитателя анализировать, планировать предстоящую практическую работу; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел. осуществлять контроль качества результатов, собственной практикоориентированной деятельности. 2. Содержательный раздел 2.1. Учебно-тематический план во второй младшей группе № Название раздела, п/п темы Количество занятий (часов) Всего Теория Практика 4 2 2 2 Башни 4 1 3 3 Машинки 4 1 3 4 Мебель 4 1 3 5 Гаражи 4 1 3 6 Спецтехника 4 2 2 1 Путешествие по стране Формы аттестации/ контроля Лего (знакомство с легоконструктором) 7 7 Заборчики 4 1 3 8 Домашние животные 4 2 2 9 Дом 4 1 3 36 12 24 Итого Учебно-тематический план в средней группе № Название раздела, п/п темы Количество занятий (часов) Всего Теория Практика 8 4 4 2 Мебель 8 3 5 3 Автомобили 8 3 5 4 Башни 8 2 6 5 Поезда 8 4 4 6 Самолёты 8 4 4 7 Ферма 8 3 5 8 Подъёмный кран 8 4 4 9 Насекомые 8 3 5 72 30 38 1 Путешествие по стране Формы аттестации/ контроля Лего (знакомство с легоконструктором) Итого 8 Таблица длительность и количество занятий Количество занятий Группа Продолжительность в неделю в занятия всего месяц Вторая младшая 1 4 36 15 мин 2 8 72 20 мин (3-4 года) средняя (4-5 лет) 2.2. Перспективно-тематический план 2 младшая группа Месяц Мероприятия Задачи Ожидаемый результат Сентябрь Правила Объяснить правила Дети с поведения в лего- поведения с лего- осторожностью технике. конструктором. обращаются с конструктором . Сказка про страну Дать представление о Дети слушают Лего происхождении внимательно и конструктора, его запоминают. разработки. Активизировать внимание. Путешествие по Продолжать Дети с интересом стране Лего знакомить детей с слушают и разнообразием рассматривают конструкторов Лего. конструктор. Развитие познавательного 9 интереса. Построим Учить детей Дорожка построена, дорожку красного самостоятельно цвет выбран цвета. правильно. подбирать необходимые детали по величине, цвету. Октябрь Построение Развитие Дорожка построена, дорожки синего воображения, цвет выбран цвета. памяти, мышления. правильно. Длинный и Учить называть Постройка короткий поезд. размер длинный- выполнена короткий. правильно. Башня красная и Развитие мелкой Дети справились с зелёная. моторики рук, заданием. закрепление цвета красный, зелёный. Постройка Учить называть Постройка башни жёлтой башни. свойства предмета выполнена успешно. (жёлтая башенка). Ноябрь Построим для Закрепление понятия Дети справились с машин узкие и «узкий-короткий». заданием. Кроватка для Воспитание желания Кроватка для куклы куклы Кати. трудиться. построена. Машинка для Учить детей Дети справились с зайчат. называть свойства заданием. широкие гаражи. предметов. Строим домик. Развитие мелкой Постройка домика моторики рук. выполнена успешно. 10 Декабрь Свободные Закрепление цвета, Дети успешно постройки. деталей. выполнили всё что запланировали. Строим мебель Воспитание желания Дети справились с для дома. трудиться. заданием. Веселые Учить детей Дети научились кирпичики различать детали и различать детали и цвета. цвета. Воспитывать усидчивость. Подарок папе Закрепить умение Постройка самолёта (самолёт) конструирования по выполнена успешно образцу. Январь Свободное Развитие мелкой Дети справились с конструирование. моторики. задуманными постройками. Подарок маме Развивать творческие Постройка (цветок) способности.Учить выполнена успешно. конструировать часть объекта по инструкции педагога Узкие и широкие Развитие Дети справились с гаражи воображения и заданием. памяти. Познакомить с Дать представление, Дети слушают спец. техникой. что такое внимательно и спец.техника. И для запоминают. чего она нужна. Февраль Продолжить Развитие Дети с интересом 11 знакомство с познавательного слушают и спец.техникой. интереса. рассматривают конструктор. Спец.техника. Развитие мелкой Постройки моторики. выполнены успешно Построение дома Дать представление о Дети справились с для куколок. доме.Размеры и заданием. площадь. Знакомство с Дать представление о Дети слушают видами мебели. мебели.Какая она внимательно и бывает.И для чего запоминают. она нужна. Март Постройка Учить называть Постройка мебели высоко и выполнена (диван,стол,крова низко..Развитие правильно. ть) памяти. Дом в котором я Учить детей Дети справились с живу. конструировать по постройками. заданной теме. Знакомство с Дать представление о Дети с интересом домашними домашних животных слушают и животными. .Развитие памяти. рассматривают конструктор. Домашние Закрепить умение Дети справились с животные. конструировать по заданием. образцу.Активизиров ать внимание. Апрель Создание Развитие Дети справились с любимого воображения, памяти задуманными 12 животного. ии мышления постройками. Свободное Развитие мелкой Дети справились с конструирование. моторики. задуманными постройками. Машинка для Развитие Постройка зайчат. воображения, выполнена памяти, мышления. правильно. Закрепить умение Дети справились с детей задуманными конструировать по постройками. Заборчик. схеме. Май Знакомство с Дать представление о Дети с интересом праздником Новом годе. Новый год. слушают и рассматривают картинки. Построение ёлки. Закрепление Дети справились с цвета.Учить заданием. конструировать по образцу. Деревенский Дать представление о Дети с интересом домик и его деревенских домах и слушают и жители. его жителях. рассматривают картинки. Построение Закрепить умение Дети справились с деревенского детей задуманными дома. конструировать по постройками. схеме. 13 Средняя группа № Мероприятия Задачи Ожидаемый результат Сентябрь Правила Объяснить правила Дети с поведения в лего поведения с лего- осторожностью технике конструктором. обращаются с конструктором . Сказка про Дать представление о Дети слушают и страну Лего происхождении внимательно конструктора, его запоминают. разработки. Активизировать внимание. Путешествие по Продолжать Дети с интересом стране Лего знакомить детей с слушают и разнообразием запоминают. конструкторов Лего. Развитие познавательного интереса. Сборка Развитие Змейка выполнена изгибающейся воображения, памяти, успешно. змейки. мышления. Познакомить Дать представление о Дети слушают и детей с видами лестницах. Закрепить внимательно лесенок. понятия «высоко и запоминают. низко» Строение Закрепить понятия Дети справились с лесенки. «вверх-вниз». заданием. 14 Познакомить с Дать представление Дети слушают и видами домов. какие бывают дома. внимательно Закрепить понятие запоминают. «большой и маленький» Строим домик. Октябрь Развитие мелкой Постройка домика моторики рук. выполнена успешно. Познакомить с Рассмотреть Дети слушают и видами мебели. картинки. Развитие внимательно познавательного запоминают. интереса. Строим мебель Воспитание желания Дети с большим (стул, стол, трудиться. желанием кровать). выполнили постройки. Конструируем Учить детей называть Постройка самолёт. свойства предметов. выполнена правильно. Строим ёлочку. Закрепление зелёного Получились цвета. красивые и интересные ёлочки разных цветов. Конструирование Закрепить размер Постройка кораблика. «длинный-короткий». выполнена правильно. Зоопарк ( дикие Закрепить названия Дети справились с животные). животных. заданием. Конструируем Развитие мелкой Ракета выполнена ракету. моторики рук. успешно. 15 Ноябрь Ферма (домашние Закрепить названия Дети справились с животные). животных. заданием. Горки с Закрепить размер Постройка шариками. «длинный-короткий». выполнена правильно. Свободная Закрепление цвета, Дети успешно игровая деталей. выполнили всё что деятельность. запланировали. Постройка Закрепить названия Дети справились с загонов для животных. заданием. Конструируем Закрепить детали Постройка грузовые машин. выполнена животных. машины. правильно. Постройка к Закрепить персонажи Дети успешно сказке сказки. выполнили всё что «Колобок». запланировали. Конструируем Развитие мелкой Великаны построены фигуру великана. моторики рук. успешно. Свободные Закрепление цвета, Дети успешно постройки. деталей. выполнили всё что запланировали. Подарок маме. Декабрь Воспитание желания Дети справились с трудиться. заданием. Постройка Закрепить детали Постройка легкового машин. выполнена автомобиля. правильно. Постройка цифры Закрепит цифру 1. Дети справились с ««1». заданием. 16 Свободная Закрепление цвета, Дети успешно игровая деталей. выполнили всё что деятельность. запланировали. Разноцветные Закрепить понятия Башни построены башни. «высоко и низко» успешно. Закрепить цвета. Знакомство с Рассмотреть Дети слушают и дикими картинки.Развитие внимательно животными. познавательного запоминают. интереса. Дикие животные. Закрепить названия Дети успешно животных. выполнили всё что запланировали. Гаражи узкие и Закрепить понятия Постройка широкие. «узкий и широкий» выполнена Развитие мелкой правильно. моторики. Ворота. Январь Лесенки. Закрепить цвета Ворота успешно деталей. построены. Закрепить понятия Дети успешно «узкий и широкий» выполнили всё что Развитие мелкой запланировали. моторики. Дорожки Закрепить цвета Постройка разноцветные. деталей. выполнена правильно. Познакомить с Рассмотреть Дети слушают и поездами. картинки.Закрепить внимательно название деталей. запоминают. 17 Построение Закрепить цвета, Успешно выполнена большого поезда. детали. постройка. Познакомить с Рассмотреть Дети слушают и спец.техникой. картинки.Закрепить внимательно название деталей. запоминают. Воспитать желание Постройка трудится. выполнена Спец.техника. правильно. Подарок папе. Развитие Постройка познавательного выполнена интереса. правильно. Свободная Закрепление цвета, Дети успешно игровая деталей. выполнили всё что деятельность. Февраль запланировали. Знакомство с Рассмотреть Дети слушают и самолётом. картинки.Закрепить внимательно название деталей. запоминают. Мебель (шкаф, Закрепление цвета, Постройки стул, стол) деталей. выполнены правильно. Дом в котором я Рассмотреть Постройка живу. картинки.Закрепить выполнена название деталей правильно. Кровать для Закрепить понятия Дети успешно куклы Кати. «широкая и узкая» выполнили всё что запланировали. Машинка для Закрепить название Постройка зайчат. машин. выполнена правильно. 18 Построение Закрепление цвета, Дети успешно космических деталей. выполнили всё что станций. запланировали. Постройка Воспитать желание Кораблик успешно кораблика. трудится. построен. Зоопарк. Показ картинок. Все задуманное Работа с выполнено. инструкциями. Март Познакомить с Рассмотреть Дети слушают и важными картинки.Закрепить внимательно профессиями. название деталей. запоминают. Доктор, учитель. Развитие мелкой Постройки моторики. выполнены правильно. Свободная Закрепление цвета, Дети успешно игровая деталей. выполнили всё что деятельность. запланировали. Пожарные Развитие Все задуманное машины. познавательного выполнено. интереса. Машина Скорая Показ картинок. Дети успешно помощь. Работа с выполнили всё что инструкциями. запланировали. Воспитать желание Постройки трудится. выполнены Ферма. правильно. Горка с Воспитать желание Дети справились с шариками. трудится. заданием. Постройка Показ картинок. Дети успешно 19 Апрель загонов для Работа с выполнили всё что животных. инструкциями. запланировали. Грузовые Закрепление цвета, Все задуманное машины. деталей. сделано. Постройка Воспитать желание Постройка подъёмного трудится. выполнена крана. правильно. Постройка Закрепление цвета, Дети справились с цыфры «2» деталей. заданием. Свободная Закрепление цвета, Дети успешно игровая деталей. выполнили всё что деятельность. Беседа о цветах. Рассмотреть Дети слушают и картинки.Закрепить внимательно название деталей запоминают. Постройка Воспитать желание Дети справились с семицветика. трудится. заданием. Знакомство с Рассмотреть Дети слушают и насекомыми. картинки.Закрепить внимательно название деталей запоминают. Закрепление цвета, Дети справились с деталей. заданием. Божья коровка и Развитие Дети успешно муха. познавательного выполнили всё что интереса. запланировали. Постройка Закрепление цвета, Дети справились с богомола. деталей. заданием. Знакомство с Развитие Постройка бытовой познавательного выполнена Стрекоза и паук. Май запланировали. 20 техникой. интереса. правильно. Постройка Показ картинок. Дети слушают и стиральной Работа с внимательно машины и инструкциями. запоминают. Дача моей Закрепление цвета, Дети успешно бабушки. деталей. выполнили всё что холодильника. запланировали. Свободная Закрепление цвета, Дети успешно игровая деталей. выполнили всё что деятельность. запланировали. Детская Воспитать желание Постройка площадка. трудится. выполнена правильно. Знакомство с Рассмотреть Дети слушают и гоночными картинки.Закрепить внимательно машинами. название деталей запоминают. 2.3 Содержание курса, разделов Образовательная программа «Лего-конструирование» рассчитана на 3 года обучения, с учётом возрастных особенностей детей (3-5 лет). Занятия проводятся с одной подгруппой детей по 8 человек, в специально оборудованном кабинете. 2 – я младшая группа - 15 мин., 1 занятие в неделю. Средняя группа - 20 мин., 2 занятия в неделю. Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, занятие состоит из 2 частей. Первая часть занятий (5-10 мин.) вводное. Вторая частьконструирование и игра (для всех возрастных групп ДОУ). 21 2.4. Формы промежуточной аттестации В процессе реализации программы используются: индивидуальная работа, парная, групповая, самостоятельная с использованием наглядно- иллюстративных, игровых методов работы, метода беседы и др. Открытое занятие (1 раз в год) 3. Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы 3.1.Психолого-педагогические условия реализации программы Программа предполагает создание следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами. 1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков. 2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, стимулирование самооценки. 3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка. 4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности. 5. Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, то есть деятельности по освоению культурных форм и образцов и совместных детской и исследовательской, самостоятельных, творческой подвижных и деятельности; статичных форм 22 активности. 6. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста. 7. Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства мотивирования ребёнка, а также владения правилами безопасного пользования Интернетом, предполагающее создание сетевого взаимодействия педагогов, работающих по Программе. 3.2. Форма организации обучения Основными формами обучения являются: непосредственно образовательная деятельность свободное занятие и занятие с группой детей. Основные формы и способы организации деятельности: беседа (получение нового материала); самостоятельная деятельность (дети выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или одного-двух занятий); ролевая игра; познавательная игра; просмотр видео материалов: презентации (с использованием инструкции), по чертежам и схемам, условиям, замыслу; самостоятельная деятельность (дети выполняют индивидуальные задания в течение одного-двух занятий); викторины; творческое моделирование; выставка работ. Форма организации образовательной деятельности может варьироваться педагогом и выбирается с учетом той или иной темы. 3.3. Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Выставка детских творческих работ. 2. Участие в конкурсах. 23 3.4. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу организации. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей. Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития. Родителям (законным представителям) предлагается активно участвовать в образовательной работе по Программе и в отдельных занятиях. Для родительской общественности организованы: собрания родителей в группах, работающих по направлению «LEGO конструирование»; семинары – практикумы по LEGO конструированию и робототехнике; уголки с информацией в каждой возрастной группе, реализующих деятельность по «LEGO конструированию»; посещение открытых мероприятий; 3.5 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания В работе используются базовые наборы: LEGOSOFT, LEGODUPLO, LEGODACTA, KIDK.NEX. Методическое пособие «Лего-конструирование в детском саду» конструкторы лего, технологические карты, книга с инструкциями. конструктор лего. компьютер, проектор, экран. 24 3.6. Организация режима работы Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя, 12 - часовое пребывание детей (время работы: с 07.00 до 19.00), выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. Общее количество занятий – 72. Периодичность проведения: 2 раза в неделю (с сентября по май). Занятия проходят с подгруппой детей в количестве – 8 человек. Продолжительность занятий – до 20 минут. Занятия кружка проходят во вторую половину дня. 3.7. Кадровое обеспечение образовательного процесса По программе «LEGO конструирование» работает воспитатель Малышева Олеся Викторовна 7 лет. Руководитель направления по LEGO конструированию прошла обучение по дополнительной профессиональной программе «Цифровые технологии - инструмент педагога 21 века» в 2014г. Использую в работе наборы: LEGOSOFT, LEGODUPLO, LEGODASTA, KIDK, NEX. 3.8. Календарный учебный график Срок реализации программы – 1 год с 2 сентября 2024 г. по 30 мая 2025 г. - 36 рабочих недель Первое полугодие - с 02.09.2024 г. по 30.12.2024 г. Второе полугодие - с 09.01.2025 г. по 30.05.2025 г. Образовательный процесс Форма обучения - очная, дневная Объем занятий в неделю - 2 занятия в неделю Общее количество занятий - 72 Продолжительность занятий : Средняя - 20 минут Вторая младшая - 15 минут. Расписание занятий: Дисциплина Кружок «Лего - конструирование» (основы легоконструирования) 25 Возраст детей 3-5 лет Среда 15.35-16.05/16.15-16.45 (перерыв между занятиями 10 минут) Четверг 15.35-16.05/16.15-16.45 (перерыв между занятиями 10 минут) Форма промежуточной аттестации: открытое занятие для родителей. 3.9. Список используемой литературы: 1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO ЛИНКА-ПРЕСС – Москва, 2001. 2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. 3. Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2001. 4.Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.-243с. 5.Матрова В.Н. Лего-конструирование в детском саду: Методическое пособие. -Челябинск, 2014.-27с. 6.Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной леготехники.-М.:Изд.- полиграф центр Маска, 2013. 7.http://www.maam.ru/detskijsad/-lego-konstruirovanie-odno-iz-sredstv-razvitijadoshkolnikov.html 8.http://www.docme.ru/doc/131083/konstruirovanie-iz-konstruktora--legorabochaya-programma 9. http://pandia.ru/text/79/304/22655.php 10. http://artostrov.com.ua/lego_studio/doshkolniki/ 26