СОДЕРЖАНИЕ 1. Целевой раздел................................................................................................ 3 1.1. Пояснительная записка ................................................................................. 3 1.2. Цели и задачи реализации программы ......................................................... 5 1.3. Принципы и подходы к формированию программы ................................... 5 1.4. Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста, участвующих в реализации программы ....................................... 6 1.5. Планируемые результаты освоения программы .......................................... 6 2. Содержательный раздел ................................................................................ 7 2.1. Учебно-тематический план ........................................................................... 7 2.2. Перспективно-тематический план ................................................................ 9 2.3. Содержание курса, разделов ....................................................................... 25 2.4. Формы промежуточной аттестации ........................................................... 25 3. Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы...................................................................... 26 3.1. Психолого-педагогические условия реализации программы ................... 26 3.2. Форма организации обучения ..................................................................... 27 3.3. Способы и направления поддержки детской инициативы ........................ 27 3.4. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников ........................................................................... 27 3.5. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания................................................................................ 28 3.6. Организация режима работы ...................................................................... 28 3.7. Кадровое обеспечение образовательного процесса .................................. 28 3.8. Календарный учебный график.................................................................... 29 Список литературы.......................................................................................... 30 2 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам: - развивающего образования; - научной обоснованности и практической применимости; - соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; - единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; - интеграции образовательных областей; - решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей; - учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры. Предлагаемая модель воспитательно–образовательной работы в детском саду включает в себя ЛЕГО - технологии. Игра – важнейший спутник детства. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Кубики ЛЕГО используются строителями разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. Однако за это время, об этой уникальной системе строительства и ее огромных возможностях было написано на удивление, мало. Правда, предлагалось немало строительных инструкций, однако они касались лишь одной, двух готовых моделей. В последние годы стали появляться книги и статьи, предлагающие информацию о робототехнике ЛЕГО, виртуальному компьютерному дизайну и т.д. И все-таки, среди всего этого многообразия, и популярности ЛЕГО, надо сказать, что до сих пор нет готовой книги, или информации, которую можно взять и четко по ней работать. 3 ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. ЛЕГО - педагогика крайне актуальна в современном мире. Основной идеей создания кружка «Lego», послужила реализация возможностей детей строить, не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим. Новизна Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной целесообразность деятельности LEGO-конструирования, раскрыть развить практическую необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление. 4 В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. 1.2.Цели и задачи реализации программы Цель: создание обеспечивающих организационных развитие у и содержательных дошкольников условий, первоначальных конструкторских умений на основе Lego конструирования. Задачи: развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество; обучать конструированию по образцу, чертежу, условиям, по собственному замыслу; формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; пробуждать творческую активность и воображение ребенка, желание включаться в творческую деятельность; развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального). совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением; развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности. 5 В работе используются базовые наборы: LEGOSOFT, LEGODUPLO, LEGODACTA, KIDK.NEX, LEGODUPLOWILDANIMAISET, LEGOCREATIVE, LEGOCEPT, LEGOCAFE RESTAURANT, + LEGODUPLOBRICKSET, LEGODUPLOANIMAIBINGO, LEGOLOGO, LEGOLARGEFARM, LEGOSTORYLALES, MOUSE MANIA,BOTLEY ROBOT,ROBOT MOUSE,MATH PACK. 1.2. Принципы и подходы к формированию программы. Программа дополнительного образования «LEGO-конструирование в ДОУ» реализуется с учетом возрастной психологии и дошкольной педагогики. Принципы, на которых базируется программа: На занятиях сформирована структура деятельности, создающая условия для развития конструкторских способностей воспитанников, предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне. Условия реализации программы Основные формы и приёмы работы с учащимися: Беседа Ролевая игра Познавательная игра Задание по образцу (с использованием инструкции) Творческое моделирование (создание модели-рисунка) Викторина Проект 6 1.4.Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста, участвующих в реализации программы LEGO-конструирование, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. В старшей группе применяются следующие виды организации занятий: по образу; по карточкам с моделями; по собственному замыслу. конструирование объекта по инструкциям педагога, с последующим достраиванием по собственному замыслу и моделирование объектов по иллюстрациям и картинкам. 1.5. Планируемые результаты В результате освоения программы дети будут знать: основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности); простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения); виды конструкций- плоские, объёмные, неподвижные и подвижные соединения деталей; технологическую последовательность изготовления несложных конструкций; Дети будут уметь: осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и по цвету); конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции; конструировать по образцу; с помощью воспитателя анализировать, планировать предстоящую практическую работу; 7 самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел. осуществлять контроль качества результатов, собственной практикоориентированной деятельности. 2. Содержательный раздел 2.1. Учебно-тематический план в старшей группе № п/п Название раздела, темы Всего Теория Формы аттестации/ Практика контроля 1 Путешествие по стране Лего (знакомство с легоконструктором) 8 4 4 2 Ферма 4 2 2 3 Город 8 3 5 Кафе 4 2 2 8 4 4 4 5 Военная техника Количество занятий (часов) 6 Ёлка 8 4 4 7 Ракета 8 4 4 8 «Mышиный код » 8 4 4 9 «Математиматика для робота Мыши» 8 3 5 10 «botli –робот» 8 3 5 11 Лего простые механизмы 8 4 4 72 33 39 Итого 8 Таблица длительность и количество занятий Количество занятий Группа в неделю старшая (5-6 лет) 2 в месяц 8 всего Продолжительность занятия 25 мин 72 2.2. Перспективно-тематический план Старшая группа месяц сентябрь тема Знакомство с конструктором LEGO «А у нас дворе» Игра «Волшебный мешочек» Гаражи для автомобилей Задачи Познакомить с конструктором LEGO, историей создания. Игровая деятельность с конструктором LEGO. во Учить собирать машины соблюдая баланс. Формировать умение создавать конструкцию по образцу. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Учить доводить начатое дело до конца. Учить собирать конструкцию соблюдая баланс, симметрию. Формировать умение действовать по образцу. Ожидаемый результат Дети знакомится с конструктором LEGO Постройка машины выполнена успешно Дети справились с заданием 9 Конструирование Стимулировать Дети справились с по замыслу(2 создание собственных заданием занятия) вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление. Разные домики Учить строить домики из лего конструктора. Развивать навыки конструирования мелкую моторику рук. Постройка домиков выполнена успешно Город Познакомить с архитектурой . Учить строить город. Постройка города выполнена успешно Мои любимые игрушки октябрь - закрепить знания, полученные в средней группе; - учить заранее обдумывать содержание будущей постройки; - учить называть тему и давать общее описание Ферма Дом для фермера Учить строить большой дом Дети справились с заданием Постройка дома фермера выполнена 10 соблюдая баланс и симметрию. Формировать умение создавать конструкцию по образцу. Воспитывать умение пользоваться одним набором деталей. Строим хлев и Учить строить курятник домики разной величины и длинны. Формировать умение выделять основные части постройки, определять их название. Формировать умение создавать конструкцию по схеме. Познакомить детей со значением слов хлев и курятник. Мостик для Учить строить уточки мостик. Формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвета в постройке. Конструирование Стимулировать по замыслу создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую успешно Постройка выполнена правильно Дети справились с заданием Дети справились с заданием 11 инициативу и конструктивное мышление. Беседка для фермера ноябрь Закреплять представление о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонна), учить строить беседку. Утка. Домик с Учить строить утку мостиком для используя различные уточки детали. Пастбище Уточнять и закреплять знание о домашних животных, их назначении и пользе для человека. Учить строить загоны для домашних животных разными способами Конструирование Закрепить навыки, по замыслу полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. День матери Цветочный салон Учить создавать сложную постройку. Воспитывать умение пользоваться одним набором LEGO. "Построить Развивать умение фургон для следовать инструкции доставки цветов" педагога. Развивать конструктивное Постройка беседка фермера выполнена успешно Постройка выполнена правильно Дети справились с заданием Дети справились с заданием Постройка цветочного салона выполнена успешно Постройка выполнена правильно 12 мышление. Цветы Развивать умение создавать конструкцию используя конструктор LEGO. Формировать умение анализировать объекты: повторить строение цветка, создавать модуль похожий на оригинал. Конструирование Стимулировать по замыслу создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление. Кафе Закреплять умение создавать сложную постройку. Воспитывать умение пользоваться одним набором LEGO. Пирожные Закрепление полученных знаний. Развитие творческой инициативы и конструкторских умений. Чаепитие для Учить мамы конструировать Дети справились с заданием Дети справились с заданием Постройка кафе выполнена успешно Постройка выполнена правильно Дети справились с заданием 13 декабрь чайник из LEGO конструктора. Закрепить умение конструировать по образцу. Конструирование Закрепить по замыслу полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Новый год Елка Продолжать развивать нагляднодейственное и наглядно-образное мышление. Формировать умение конструировать по образцу. Новогодние Закреплять навыки игрушки скрепления деталей. Формировать навык в создании конструкции по инструкции. Конструирование Стимулировать по замыслу создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать Постройка выполнена правильно Постройка ёлка выполнена успешно Постройка выполнена правильно Дети справились с заданием 14 творческую инициативу и конструктивное мышление. Дед Мороз Учить конструировать Деда Мороза из LEGO конструктора. Закрепить умение конструировать по образцу. Сани для Деда Продолжать Мороза развивать нагляднодейственное и наглядно-образное мышление. Совершенствовать приемы для создания конструктивного образца Коллективная Закрепить работа полученные навыки. "Новогодняя Учить заранее площадь" обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно. Конструирование Стимулировать по замыслу создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, Постройка Деда Мороза выполнена успешно Постройка выполнена правильно Постройка «Новогодняя площадь» выполнена успешно Дети справились с заданием 15 соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление. январь «Мышиный код .базовый» (2 занятия) Игра «Мышиный код» Учить прохождению робота мыши по правилам Формирование навыка использования робота мыши в игре Конструирование Стимулировать по замыслу создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление. « Математика. Учить прохождению Робота Мышь» робота мыши по правилам. Закреплять навыки в создании конструкции по инструкции. Игра конструировать по «Математика образцу .Учить робот- мышь» прохождению робота мыши по правилам . выполнено успешно Задание выполнено правильно Дети справились с заданием Задание выполнено успешно Задание выполнено правильно 16 Коллективная работа " « Математика. Робота Мышь» февраль Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно. Конструирование Стимулировать по замыслу создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление. Военная техника Самолет Дать детям знание о российской армии, формировать представление родах войск, познакомить с военной техникой. Учить строить самолет по схеме. Корабль Развивать навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по Дети справились с заданием Дети справились с заданием Постройка самолёта выполнена успешно Дети справились с заданием 17 Танк Коллективная работа "Военная техника" Катер Пароход Корабль форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек. Закреплять знание о профессии танкиста. Учить строить танк по схеме. Закрепить полученные навыки. Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление. Учить выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы). Совершенствовать умение анализировать образец, выделять основные части Закреплять знание о водном транспорте. Закреплять навыки конструирования Развивать навыки Постройка выполнена правильно Дети справились с заданием Постройка катера выполнена успешно Постройка выполнена правильно Постройка корабля 18 март конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек Коллективная Закрепить работа "Морской полученные навыки. бой" Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно. Коллективная Развивать творческую работа инициативу и "Цветочная конструктивное поляна для мышление. мамы" Формировать умение планировать свои действия. Робот Ботли Формирование знание о роботе выполнена успешно Ботли-робот Учить конструировать задания для робота. Дети справились с заданием Ботли-робот .Развивать Задание выполнено творческие и правильно конструкторские навыки, терпение. Развивать творческую Дети справились с инициативу и заданием конструктивное мышление. Коллективная работа "Роботы» (2 занятия) Дети справились с заданием Постройка выполнена правильно Задание выполнено успешно 19 апрель Формировать умение планировать свои действия Конструирование Стимулировать по замыслу создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление. Коллективная Закреплять работа "Мы едем полученные навыки. в зоопарк." Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. День космонавтики Ракета, Дать детям знание о космонавты празднике ""День космонавтики". Учить строить ракету из лего конструктора "Дакта" по карточке. Конструирование Стимулировать по замыслу создание собственных "Инопланетянин" вариантов построек. Учить заранее обдумывать Дети справились с заданием Дети справились с заданием Постройка выполнена правильно Постройка выполнена успешно 20 содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление. Закреплять полученные навыки. Конструирование Стимулировать по замыслу создание собственных "Космос" вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление. Конструирование Совершенствовать по замыслу "В навыки гостях у сказки" конструирования. Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и Дети справились с заданием Постройка выполнена успешно 21 май самостоятельность. Покорители Конструирование космоса космического корабля. Совершенствовать полученные навыки конструирование Космонавт, Совершенствовать инопланетянин навыки (конструирование конструирования. по замыслу) Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно. Коллективная Совершенствовать работа имеющиеся навыки "Космическое конструирования. путешествие" Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно. Лего простые механизмы Лего простые Закреплять знание о механизмы простых механизмах. Развивать умение планировать свою деятельность. Закреплять умение Дети справились с заданием Постройка выполнена правильно Дети справились с заданием Задание выполнена успешно 22 создавать конструкцию по образцу, используя конструктор LEGO. Учить строить велосипед. Постройка выполнена правильно Автомобиль Учить строить автомобиль Дети справились с заданием Коллективная работа " Транспорт" Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение строить дома. Повторить отличие домов друг от друга. Совершенствовать навыки правильного соединения деталей. Закреплять знания о городском транспорте. Развивать наблюдательность, внимание, память. Совершенствовать навыки конструирования.Закр еплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и Постройка выполнена успешно Велосипеды Строим дом Городской транспорт Коллективная работа "Мой город" Дети справились с заданием Постройка выполнена правильно Постройка выполнена успешно 23 самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно. Конструирование Стимулировать Дети справились с по замыслу создание собственных заданием вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление. 2.3 Содержание курса, разделов Образовательная программа «Лего- конструирование в ДОУ» рассчитана на 1 год обучения, с учётом возрастных особенностей детей (5-6 лет). Занятия проводятся с одной подгруппой детей по 8 человек, в специально оборудованном кабинете. Старшая группа - 25 мин., 2 занятия в неделю. Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, занятие состоит из 2 частей. Первая часть занятий (5-10 мин.)-упражнения на развитие логического мышления . Вторая часть- конструирование и игра. 2.4. Формы промежуточной аттестации В процессе реализации программы используются: индивидуальная работа, парная, групповая, самостоятельная с использованием наглядно- иллюстративных, игровых методов работы, метода беседы и др. Открытое занятие (1 раз в год) 24 3. Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы 3.1.Психолого-педагогические условия реализации программы Программа предполагает создание следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами. 1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков. 2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, стимулирование самооценки. 3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка. 4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности. 5. Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, то есть деятельности по освоению культурных форм и образцов и совместных детской и исследовательской, самостоятельных, творческой подвижных и деятельности; статичных форм активности. 6. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста. 7. Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства мотивирования ребёнка, а также владения 25 правилами безопасного пользования Интернетом, предполагающее создание сетевого взаимодействия педагогов, работающих по Программе. 3.2. Форма организации обучения Основными формами обучения являются: непосредственно образовательная деятельность свободное занятие и занятие с группой детей. Основные формы и способы организации деятельности: беседа (получение нового материала); самостоятельная деятельность (дети выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или одного-двух занятий); ролевая игра; познавательная игра; просмотр видео материалов: презентации (с использованием инструкции), по чертежам и схемам, условиям, замыслу; самостоятельная деятельность (дети выполняют индивидуальные задания в течение одного-двух занятий); викторины; творческое моделирование; выставка работ. Форма организации образовательной деятельности может варьироваться педагогом и выбирается с учетом той или иной темы. 3.3.Способы и направления поддержки детской инициативы 1.Выставка детских творческих работ. 2. Участие в конкурсах. 3.4. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. 26 Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу организации. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями (законными представителями) и воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей. Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития. Родителям (законным представителям) предлагается активно участвовать в образовательной работе по Программе и в отдельных занятиях. Для родительской общественности организованы: собрания родителей в группах, работающих по направлению «LEGO конструирование»; семинары – практикумы по LEGO конструированию и робототехнике; уголки с информацией в каждой возрастной группе, реализующих деятельность по «LEGO конструированию»; посещение открытых мероприятий; 3.5 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания В работе используются базовые наборы: LEGOSOFT, LEGODUPLO, LEGODACTA, KIDK.NEX. Методическое пособие «Лего-конструирование в детском саду» MOUSE MANIA,BOTLEY ROBOT,ROBOT MOUSE,MATH PACK. конструкторы лего, технологические карты, книга с инструкциями. конструктор лего. компьютер, проектор, экран. 3.6. Организация режима работы 27 Режим работы ДОУ: пятидневная рабочая неделя, 12 - часовое пребывание детей (время работы: с 07.00 до 19.00), выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. Общее количество занятий – 72. Периодичность проведения: 2 раза в неделю (с сентября по май). Занятия проходят с подгруппой детей в количестве – 8 человек. Продолжительность занятий – до 25 минут. Занятия кружка проходят во вторую половину дня. 3.7. Кадровое обеспечение образовательного процесса Руководитель направления по LEGO конструированию прошла обучение по дополнительной профессиональной программе «Цифровые технологии инструмент педагога 21 века» в 2014г. Использую в работе наборы: LEGOSOFT, LEGODUPLO, LEGODASTA, KIDK, NEX. MOUSE MANIA,BOTLEY ROBOT,ROBOT MOUSE,MATH PACK. 3.8. Календарный учебный график Срок реализации программы – 1 учебный год с 2 сентября 2024 г. по 30 мая 2025 г. - 36 рабочих недель Первое полугодие - с 02.09.2024 г. по 30.12.2024 г. Второе полугодие - с 09.01.2025 г. по 30.05.2025 г. Образовательный процесс Форма обучения - очная, дневная Объем занятий в неделю - 2 занятия в неделю Общее количество занятий - 72 Продолжительность занятий - старшая - 25 минут Расписание занятий: Дисциплина Кружок « Деталь-ка» (основы лего-конструирования) Возраст детей 5-6 лет Среда 15.35-16.05/16.15-16.45 (перерыв между занятиями 10 минут) Четверг 15.35-16.05/16.15-16.45 (перерыв между занятиями 10 минут) 28 Форма промежуточной аттестации: открытое занятие для родителей. 3.9.Список используемой литературы: 1. Комарова Л.Г. Строим из LEGO ЛИНКА-ПРЕСС – Москва, 2001. 2. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. 3. Л.Г. Комарова Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2001. 4.Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011.-243с. 5.Матрова В.Н. Лего-конструирование в детском саду: Методическое пособие. -Челябинск, 2014.-27с. 6.Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной леготехники.-М.:Изд.- полиграф центр Маска, 2013. 7.http://www.maam.ru/detskijsad/-lego-konstruirovanie-odno-iz-sredstv-razvitijadoshkolnikov.html 8.http://www.docme.ru/doc/131083/konstruirovanie-iz-konstruktora--legorabochaya-programma 9. http://pandia.ru/text/79/304/22655.php 10. http://artostrov.com.ua/lego_studio/doshkolniki/ 29