Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования

1.1.
Настоящее Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования (далее –
Положение) разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения: детский сад комбинированного вида № 4 «Журавушка» г. Асино Томской области (далее
- Учреждение) в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы
образования:
Федеральным законом от 29.12.2012№ 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Постановлением Правительства РФ от 11.03.2011 N 164 «Об осуществлении государственного
контроля (надзора) в сфере образования»;
Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России
26.09.2013 N 30038)4;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
1.2. Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в
учреждении (далее – система оценки качества образования), ее организационную и
функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки
качества образования), а также, общественное участие в оценке и контроле качества образования.
1.3. Мониторинг качества образования в дошкольном образовательном учреждении представляет
собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации об условиях, процессе
и результативности образовательной деятельности всех субъектов (объектов) образовательного
процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в учреждении.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его
соответствия федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования
(образовательным стандартам) и потребностям заказчика, в том числе степень достижения
воспитанниками планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее –
ООП) дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ).
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного
процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению
безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.
Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой
совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный
образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки
качества дошкольного образования
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого
объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно – качественные
изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных
результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в
нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к
качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.

Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня
образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых
соответствует реализуемым образовательным программам.
1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Основные цели, задачи, принципы внутреннего мониторинга качества образования
2.1. Целью внутреннего мониторинга качества образования является установление соответствия
качества дошкольного образования в Учреждении федеральным государственным образовательным
стандартам (Исполнение Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273 п.1 ч.1.
ст. 7.).
2.2. Задачи внутреннего мониторинга качества образования:
• получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного
образования в Учреждении, тенденциях его изменениях и причинах, влияющих на динамику
качества образования;
• организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о
состоянии и динамике показателей качества образования;
• интерпретация и комплексная оценка полученной информации;
• предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной
информации о качестве образования;
• принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию
образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг
при принятии таких решений;
• прогнозирование развития образовательной системы Учреждения;
• расширение общественного участия в управлении образованием в Учреждении.
2.3. Основные принципы внутреннего мониторинга качества образования:
• принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
• принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в
образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества
образования;
• принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
• принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
• принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного
использования);
• принцип инструментальности и технологичности используемых показателей
(с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
• принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными
аналогами;
• принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей
и взаимозависимостей;

•

принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в дошкольном учреждении

3. Направления внутреннего мониторинга качества образования
3.1. Качество условий реализации ООП образовательного учреждения.
3.2. Качество результатов образовательной деятельности.
3.3. Качество процесса образовательной деятельности
4. Объекты внутреннего мониторинга качества образования.

Показатели,

методы и сроки проведения

Качество условий
Объект
мониторинга

Показатели

1
2
Кадровые условия Укомплектованност
ь кадрами
Образовательный
ценз.
Уровень
квалификации
(динамика роста
числа педагогов,
прошедших КПК).

Методы получения
информации

3
Анализ и
изучение
документов.

Итоговый
документ

4

Таблицы
1,2,3
(Приложение
1)

Ответственный

5
Старший
воспитатель

Сроки

6
Начало и
конец
учебного
года.

Дипломы,
сертификаты

Уровень
квалификационной
категории
Профессиональные
достижения
педагогов (участие в
конкурсах
профессионального
мастерства).

Самообразование
педагогов

Таблица 5,6
(Приложение
1)
Портфолио
педагогов
Дипломы,
сертификаты

Изучение планов
Таблица 7
самообразовательн
(Приложение
о й работы.
1)
Программы
профессионал
ьного развития
педагогов

Середина
и
конец
года

Начало
года

Психологопедагог Соответствие
Наблюдение,
психологопедагогич фиксация
ические условия
еского требования
ФГОС
ДО п. 3.2.1.

Материальнотехн
ические

Материальнотехническое

условия

Карта
Старший
психологопедагоги воспитатель
ческ ого анализа
деятельности
педагога в
ДОУ
(Приложение
3)

Самообследование Раздел в
Отчет по

обеспечение
образовательного
процесса

Заведующая
Старший

Самообсле
дованию.

Предметнопростран Соответствие
Самообследование Раздел в Отчете
компонентов
по самообследов
ственная
развивающей
развивающая среда
анию.(справк
предметнопростран
а)
ственой среды
возрасту детей
(способностям и
интересам).

Финансовые
условия

Обеспечение
реализации ООП
исходя из
расходных
обязательств на
основе
муниципального
задания (МЗ)

Изучение
документа.

В течение
года

Отчет по
исполнению
МЗ

1 раз в
год
(конец

воспитатель

учебного
года) При
проведении
самообслед
ования.

Старший
воспитатель
Воспитатели
групп

1 раз в год.
При
проведении
самообслед
ования.

Заведующая
главный
бухгалтер

1 раз в
полгода

Качество результатов образовательной деятельности
Объект мониторинга

Показатели

Методы
получения
информации

Итоговый
документ

Ответствен
ны й

Сроки

1

2

3

4

5

6

Результаты освоения
воспитанниками
задач ООП
учреждения.

Освоение
Педагогическая Аналитичес
воспитанниками
диагностика
кая справка
задач
(мониторинг).
образовательных
областей основной
образовательной
программы.

Старший
Середин
воспитатель а и конец учебног о года.
.
Воспитател
и групп.
Специалист
ы ДОУ.
Середин а и конец
Учебного года.

Уровень
сформированности
фонетикофонемати
ческих и
лексикограмматиче
ских компонентов
языка, звуковой
стороны речи,
связной речи.

Протоколы
ПМПк.

Начало и конец учебного
года

Уровень
сформированности
психологической
Психологическа
готовности к
Аналитичес
обучению в школе. я диагностика
(мониторинг)
кая справка.
Здоровье
воспитанников.

Распределение
воспитанников по
группам здоровья,
оценка

Анализ и
изучение
документов.

Таблица 8,
9,10
(Приложени
е 1)

Старшая
Начало и конец учебног о
медицинска года.
я сестра.
Старший

физического
развития детей
(динамика).

воспитатель.

Конец
года

Процент пропусков
ДОУ всего (д/дни),
в т.ч. по болезни.
Процент пропусков
одним ребенком в
т.ч. по болезни.

Степень адаптации
вновь прибывших
детей к условиям
ДО.

Протокол ПМПк.
Наблюдение,
фиксация

Таблица 11
(Приложение 1)

Старший
воспитатель.
Воспитатели
первой
младшей
группы.

Начало
года

Достижения
воспитанников.

Количество, (%)
воспитанников
ДОУ,
участвовавших в
конкурсах,
фестивалях,
выставках
различного уровня.
Количество, (%)
воспитанников
ДОУ, призеров
конкурсов
фестивалей,
выставок
различного уровня.

Анализ и изучение
документов.

Таблица 4
(Приложение 1)
Сертификаты,
дипломы

Старший
воспитатель
Воспитатели
групп.

Конец
учебног
о года.

Удовлетвореннос
ть родителей
(законных
представителей)
качеством
предоставляемых
образовательных
услуг.

Количество, (%)
родителей
(законных
представителей)
положительно
высказавшихся о
качестве работы
учреждения.

Анонимное
анкетирование
Анкета
(Приложение 2)

Справка

Заведующая
Старший
воспитатель

Середин
а
учебног
о года

Качество процесса образовательной деятельности
Объект
мониторинга

Показатели

Методы получения
информации

Итоговый документ

Ответственны
й

Сроки

1
Планирование и
реализация задач
ОП.

2
Соотношение
мероприятий
календарного плана
с
образовательными
задачами ОП.

3
Изучение и анализ
календарных,
перспективнотематических
планов,
наблюдения,
фиксация.

4
Справка

5
Заведующая
Старший
воспитатель

6
Середин
а
учебног
о года

Технологичность
организации
образовательного
процесса.

Адекватность
использования
педагогических
технологий в
образовательном
процессе.

Анализ,
наблюдение,
изучение,
материалов, отчеты
педагогов

Справка

Заведующая
старший
воспитатель

Середин
а
учебног
о года

Взаимодействие с
родителями
(законными
представителями)
воспитанников.

Вовлечение
родителей в
решение
образовательных
задач.

Наблюдение,
изучение планов
работы с
родителями

Фотоотчеты

Старший
воспитатель,
воспитатели
групп

Конец
учебног
о года

5.Субъекты внутреннего мониторинга качества образования
5.1. Субъекты мониторинга: руководитель, педагогический коллектив, дети, родители.
5.2. мониторинг осуществляется заведующим, старшим воспитателем, специалистами,
воспитателями в пределах их компетенции.
6.Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих
действий.
•
•
•
•
•
•
•

Определение и обоснование объекта мониторинга.
Сбор данных, используемых для мониторинга.
Обработка полученных данных.
Анализ и интерпретация полученных данных.
Подготовка документов по итогам анализа полученных данных.
Распространение результатов мониторинга.
Пути решения выявленных проблем.

7. Организация внутреннего мониторинга качества образования
7.1. Мониторинг осуществляется на основе ООП Учреждения и годового плана работы.
7.2. Состав мониторинговой группы и ее руководитель утверждается приказом заведующей ДОУ
(не позднее, чем за 2 недели до начало мониторинга).
7.
3.Проект плана-задания к мониторингу составляется руководителем мониторинговой группы,
в котором указываются направления деятельности, методы мониторинга, сроки исполнения и формы
отчетности; распределяются обязанности между членами группы.
7.4. План-задание утверждаются заведующим.
7.5. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического совета, ПМПк ДОУ, методический
совет, административные и педагогические совещания и т.д.
7.6. По результатам мониторинга заведующий издает приказ, в котором указываются:
- результаты мониторинга;
- управленческое решение по результатам;
- назначаются ответственные лица по исполнению решения;
- указываются сроки устранения недостатков.
8.Диагностический инструментарий внутреннего мониторинга качества образования.
Инструментарий мониторинга качества освоения основной образовательной программы
Учреждения по направлениям развития (образовательным областям): карты наблюдений, итоговые
(сводные) таблицы для заполнения воспитателем группы и специалистом, позволяющие увидеть
результаты каждого ребенка и уровень освоения образовательной программы в целом по группе, для
оптимизации образовательной работы с группой дошкольников.

9. Распределение функциональных обязанностей участников мониторинговых исследований.
Группа мониторинга:
• участвует в разработке методики оценки качества образования;

•
•
•
•
•

в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития
учреждения;
проводит мониторинговые исследования;
анализирует результаты мониторинга;
ведет учет результатов мониторинга;
вырабатывает рекомендации по устранению отмеченных недостатков.

Заведующая:
• устанавливает и утверждает порядок, периодичность проведения мониторинговых
исследований;
• определяет пути дальнейшего развития Учреждения;
• обеспечивает на основе образовательной программы проведение в Учреждении контрольно
оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по
вопросам качества образования;
• принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов.

Старший воспитатель
• организует систему мониторинга качества образования в Учреждении;
• осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике
развития качества;
• анализирует результаты оценки качества образования на уровне Учреждения;
• обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и
региональный уровни системы оценки качества образования;
• формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования. (Анализ работы Учреждения за учебный год, самообследование и т.д.).
• проводит контроль, за проведением педагогической диагностики (мониторинга) в каждой
возрастной группе;
• анализирует динамику уровня развития воспитанников в каждой возрастной группы;
• разрабатывает и предлагает педагогам рекомендации по повышению уровня организации
образовательного процесса.
Воспитатели и специалисты:
• проводят педагогическую диагностику (мониторинг) развития каждого воспитанника;
• анализируют динамику развития личности каждого воспитанника;
• разрабатывают и предлагают родителям рекомендации по воспитанию и обучению детей;
• своевременно доводят итоги педагогической диагностики (мониторинг) до сведения
родителей;
• своевременно представляют информацию старшему воспитателю.
Старшая медицинская сестра:
• осуществляет отслеживание здоровья воспитанников, физическое развитие, заболеваемость,
посещаемость, санитарное состояние помещений, групповых Участков учреждения;
• контролирует вопросы организации питания;
• выявляет факторы, отрицательно влияющие на самочувствие и здоровье детей.
10. Общественное участие в оценке и контроле качества образования

Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем
предоставления информации:
•

размещение аналитических материалов, результатов
официальном сайте ДОУ.

оценки качества образования на


Наверх

На сайте используются файлы cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».