Краткая презентация образовательной Программы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №4 «Журавушка»
г. Асино Томской области

КРАТКАЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ МАДОУ
№4 «ЖУРАВУШКА»

Программа разработана в соответствии:
 с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России
от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14
ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано
в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264)
 федеральной образовательной программой дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №
1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847).

ОП ДО определяет единые для
Российской Федерации базовые объем и
содержание ДО,
осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность (далее - ДОО), и планируемые результаты
освоения образовательной программы. Федеральная программа
разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО
в Программе содержится целевой,
содержательный и организационный
разделы.

В целевом разделе Программы
представлены:
цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию, планируемые
результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном
возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы;
характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и
дошкольного возрастов; подходы к педагогической диагностике
планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы
включает описание:
задач и содержания образовательной деятельности по каждой из
образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся
(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной
программой и с учетом используемых методических пособий,
обеспечивающих реализацию данного содержания.

Организационный раздел Программы
включает описание:
психолого - педагогических и кадровых условий реализации Программы;
организации развивающей предметно-пространственной среды (далее РППС);
материально-техническое
обеспечение
Программы;
обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и
воспитания. В разделе представлены режим и распорядок дня во всех
возрастных группах, календарный план воспитательной работы.

Цель Программы:
разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с
учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.

Программа определяет:
содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые ДОУ
по основным направлениям развития детей дошкольного возраста
(социально-коммуникативного,
познавательного,
речевого,
художественно-эстетического, физического развития).
В каждой образовательной области сформулированы задачи и
содержание образовательной деятельности, предусмотренное для
освоения в каждой возрастной группе детей в возрасте от двух месяцев
до семи - восьми лет. Представлены задачи воспитания, направленные на
приобщение детей к ценностям российского народа, формирование у них
ценностного отношения к окружающему миру. Более конкретное и
дифференцированное по возрастам описание воспитательных задач
приводится в Программе воспитания.

Задачи и содержание КРР для детей с
разными особенностями:
КРР в ДОУ реализуется в форме групповых и (или) индивидуальных
коррекционно-развивающих занятий. Выбор конкретной программы
коррекционно-развивающих мероприятий, их количестве, форме
организации, методов и технологий реализации определяется ДОО
самостоятельно, исходя из возрастных особенностей и ОП обучающихся.

Способы и направления поддержки
детской инициативы
Для поддержки детской инициативы педагог поощряет свободную
самостоятельную деятельность детей, основанную на детских интересах и
предпочтениях. Появление возможности у ребенка исследовать, играть,
лепить, рисовать, сочинять, петь, танцевать, конструировать, ориентируясь
на собственные интересы, позволяет обеспечить такие важные
составляющие эмоционального благополучия ребенка ДОО как
уверенность в себе, чувство защищенности, комфорта, положительного
самоощущения.

Взаимодействие педагогического
коллектива с семьями обучающихся
Семья является институтом первичной социализации и образования,
который оказывает большое влияние на развитие ребенка в
младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому педагогам,
реализующим образовательные программы дошкольного образования,
необходимо учитывать в своей работе такие факторы, как условия жизни
в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также уважать и
признавать
способности
и
достижения
родителей
(законных
представителей) в деле воспитания и развития их детей.

Взаимодействие с семьей в духе
партнерства в деле образования и
воспитания детей является предпосылкой
для обеспечения их полноценного
развития.

Кадровые условия реализации
Программы

МАДОУ

№4

кадрами,

в

«Журавушка»

том

вспомогательными,

числе

укомплектована

руководящими,

квалифицированными

педагогическими,

административно-хозяйственными

учебно-

работниками.

Всего работают 40 человек. Педагогический коллектив детского сада
насчитывает 18 педагогов.

Квалификационные категории
педагогических работников
42%
32%
21%
5%
ВЫСШАЯ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
КАТЕГОРИЯ

ПЕРВАЯ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
КАТЕГОРИЯ

АТТЕСТАЦИЯ НА
СООТВЕТСТВИЕ
ЗАНИМАЕМОЙ
ДОЛЖНОСТИ

БЕЗ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ
КАТЕГОРИИ

Стаж работы педагогических кадров
32%

16%

5%

5%

ДО 3 ЛЕТ

3-5 ЛЕТ

16%

5%
5-10 ЛЕТ

10-15 ЛЕТ

15-20 ЛЕТ

16%

5%
20-25 ЛЕТ

ОТ 25 ЛЕТ

СВЫШЕ 30
ЛЕТ

Режим дня и распорядок
Программа реализовывается в течение 12 часов пребывания детей с
учетом режима дня и возрастных категорий детей. Объем обязательной
части Программы рекомендуется ФГОС дошкольного образования не
менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками
образовательных отношений, не более 40%.

Организация развивающей предметнопространственной среды
Развивающая

предметно-пространственная

обеспечивает

реализацию

основной

среда

в

образовательной

Организации
программы,

разработанную с учетом Программы. При проектировании РППС МАДОУ
№4 «Журавушка» учла особенности своей образовательной деятельности,
социокультурные,

экономические

и

другие

условия,

требования

используемых вариативных образовательных программ, возможности и
потребности участников образовательной деятельности (детей и их семей,
педагогов и других сотрудников Организации, участников сетевого
взаимодействия и пр.).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх

На сайте используются файлы cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».