Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №4 «Журавушка»
г. Асино Томской области
КРАТКАЯ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ МАДОУ
№4 «ЖУРАВУШКА»
Программа разработана в соответствии:
с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России
от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14
ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано
в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264)
федеральной образовательной программой дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №
1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847).
ОП ДО определяет единые для
Российской Федерации базовые объем и
содержание ДО,
осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность (далее - ДОО), и планируемые результаты
освоения образовательной программы. Федеральная программа
разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО
в Программе содержится целевой,
содержательный и организационный
разделы.
В целевом разделе Программы
представлены:
цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию, планируемые
результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном
возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы;
характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и
дошкольного возрастов; подходы к педагогической диагностике
планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы
включает описание:
задач и содержания образовательной деятельности по каждой из
образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся
(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной
программой и с учетом используемых методических пособий,
обеспечивающих реализацию данного содержания.
Организационный раздел Программы
включает описание:
психолого - педагогических и кадровых условий реализации Программы;
организации развивающей предметно-пространственной среды (далее РППС);
материально-техническое
обеспечение
Программы;
обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и
воспитания. В разделе представлены режим и распорядок дня во всех
возрастных группах, календарный план воспитательной работы.
Цель Программы:
разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с
учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовнонравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
Программа определяет:
содержательные линии образовательной деятельности, реализуемые ДОУ
по основным направлениям развития детей дошкольного возраста
(социально-коммуникативного,
познавательного,
речевого,
художественно-эстетического, физического развития).
В каждой образовательной области сформулированы задачи и
содержание образовательной деятельности, предусмотренное для
освоения в каждой возрастной группе детей в возрасте от двух месяцев
до семи - восьми лет. Представлены задачи воспитания, направленные на
приобщение детей к ценностям российского народа, формирование у них
ценностного отношения к окружающему миру. Более конкретное и
дифференцированное по возрастам описание воспитательных задач
приводится в Программе воспитания.
Задачи и содержание КРР для детей с
разными особенностями:
КРР в ДОУ реализуется в форме групповых и (или) индивидуальных
коррекционно-развивающих занятий. Выбор конкретной программы
коррекционно-развивающих мероприятий, их количестве, форме
организации, методов и технологий реализации определяется ДОО
самостоятельно, исходя из возрастных особенностей и ОП обучающихся.
Способы и направления поддержки
детской инициативы
Для поддержки детской инициативы педагог поощряет свободную
самостоятельную деятельность детей, основанную на детских интересах и
предпочтениях. Появление возможности у ребенка исследовать, играть,
лепить, рисовать, сочинять, петь, танцевать, конструировать, ориентируясь
на собственные интересы, позволяет обеспечить такие важные
составляющие эмоционального благополучия ребенка ДОО как
уверенность в себе, чувство защищенности, комфорта, положительного
самоощущения.
Взаимодействие педагогического
коллектива с семьями обучающихся
Семья является институтом первичной социализации и образования,
который оказывает большое влияние на развитие ребенка в
младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Поэтому педагогам,
реализующим образовательные программы дошкольного образования,
необходимо учитывать в своей работе такие факторы, как условия жизни
в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также уважать и
признавать
способности
и
достижения
родителей
(законных
представителей) в деле воспитания и развития их детей.
Взаимодействие с семьей в духе
партнерства в деле образования и
воспитания детей является предпосылкой
для обеспечения их полноценного
развития.
Кадровые условия реализации
Программы
МАДОУ
№4
кадрами,
в
«Журавушка»
том
вспомогательными,
числе
укомплектована
руководящими,
квалифицированными
педагогическими,
административно-хозяйственными
учебно-
работниками.
Всего работают 40 человек. Педагогический коллектив детского сада
насчитывает 18 педагогов.
Квалификационные категории
педагогических работников
42%
32%
21%
5%
ВЫСШАЯ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
КАТЕГОРИЯ
ПЕРВАЯ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ
КАТЕГОРИЯ
АТТЕСТАЦИЯ НА
СООТВЕТСТВИЕ
ЗАНИМАЕМОЙ
ДОЛЖНОСТИ
БЕЗ
КВАЛИФИКАЦИОННОЙ
КАТЕГОРИИ
Стаж работы педагогических кадров
32%
16%
5%
5%
ДО 3 ЛЕТ
3-5 ЛЕТ
16%
5%
5-10 ЛЕТ
10-15 ЛЕТ
15-20 ЛЕТ
16%
5%
20-25 ЛЕТ
ОТ 25 ЛЕТ
СВЫШЕ 30
ЛЕТ
Режим дня и распорядок
Программа реализовывается в течение 12 часов пребывания детей с
учетом режима дня и возрастных категорий детей. Объем обязательной
части Программы рекомендуется ФГОС дошкольного образования не
менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками
образовательных отношений, не более 40%.
Организация развивающей предметнопространственной среды
Развивающая
предметно-пространственная
обеспечивает
реализацию
основной
среда
в
образовательной
Организации
программы,
разработанную с учетом Программы. При проектировании РППС МАДОУ
№4 «Журавушка» учла особенности своей образовательной деятельности,
социокультурные,
экономические
и
другие
условия,
требования
используемых вариативных образовательных программ, возможности и
потребности участников образовательной деятельности (детей и их семей,
педагогов и других сотрудников Организации, участников сетевого
взаимодействия и пр.).
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)