Положение о педагогической диагностике (мониторинге)

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о педагогической диагностике (мониторинг)
(далее - Положение) разработано для муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения: детский сад комбинированного вида №4 «Журавушка» города
Асино Томской области (далее - Учреждение) в соответствии с действующими правовыми и
нормативными документами системы образования:
 Федеральным законом от 29.12.2012№ 273- ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Постановлением Правительства РФ от 11.03.2011 N 164 «Об осуществлении
государственного контроля (надзора) в сфере образования»;
 Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
 Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038)4.
1.2.Положение регламентирует организацию и порядок проведения педагогического
мониторинга.
1.3. Педагогический мониторинг–система организации сбора, хранения, обработки
информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное
отслеживание состояния и прогнозирования ее развития.
Педагогическая диагностика–(согласно ФГОС ДО) оценка индивидуального развития
детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности. педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования.
1.4. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся на Педагогическом
совете и утверждаются заведующей ДОУ.
1.5. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. Цели и задачи педагогической диагностики (мониторинга)
2.1. Цели педагогической диагностики – оценка индивидуального развития детей,
выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования
педагогического проектирования.
2.2. Задачи педагогического мониторинга (диагностики).
Результаты педагогической диагностики используются исключительно для решения
следующих задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержка ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
- оптимизации работы с группой детей.
3. Организация проведения педагогической диагностики (мониторинга).
3.1. Согласно п.3.2.3. Стандарта, при реализации образовательной программы
дошкольного образования в ДОУ педагогами проводится оценка индивидуального развития
детей в рамках педагогической диагностики (мониторинга). Такая оценка связана с
освоением воспитанниками ООП ДО, в связи с тем, что содержание программы
обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности и охватывает определенные направления развития и образования
(образовательные области). Таким образом, оценка индивидуального развития детей
заключается в анализе освоения ими содержания образовательных областей:

социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,
физическое развитие.
3.2. Оценка индивидуального развития детей проводиться педагогом в ходе внутреннего
мониторинга становления
показателей развития личности ребенка, результаты которого
используются только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для
решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для
детей испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые
образовательные потребности.
3.3. Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в
повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними.
3.4. Мониторинг в форме наблюдения проводится на протяжении всего учебного года во
всех возрастных группах. Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются
педагогом. Некие «реперные точки» подводятся в середине года (декабрь-январь) и в конце
учебного года (май).
3.5. Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме:
- не сформирован-0;
- находится на стадии формирования -1;
- сформирован -2.
3.6. В качестве показателей оценки развития личности ребенка выделены внешние
(наблюдаемые) проявления у него в поведении, деятельности, взаимодействии со сверстниками и
взрослыми, которые отражают его развитие на каждом возрастном этапе и, следовательно, на
протяжении всего дошкольного возраста.
3.7. В Приложении «Показатели развития личности ребенка в образовательных областях по
возрастам» представлены параметра (показатели) развития личности ребенка в образовательных
областях по возрастам. Общая картина по группе позволит выделить детей, которые нуждаются в
особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить
способы взаимодействия. При аналитике полученных результатов не сравниваются результаты
между собой. Педагог сопоставляет только индивидуальные достижения конкретного
воспитанника, его отдельно взятую динамику.
3.8. Методологическая основа педагогической диагностики (мониторинга) в ДОУ
основывается на параметрах (показатели)
педагогической диагностики индивидуального
развития детей от 3 до 7 лет, разработанные ГАОУ ДПО МЦКО (Приложение 1). Выделенные
показатели отражают основные моменты развития дошкольников, те характеристики, которые
складываются и развиваются в дошкольном детстве и обуславливают успешность перехода
ребенка на следующий возрастной этап.
3.9. В старшем дошкольном возрасте (с 5 до 7 лет) проводится логопедическая диагностика
детей квалифицированным специалистом – учителем-логопедом и только с согласия родителей
(законных представителей) детей. При необходимости (обращении родителей или педагогов, но
только с согласия родителей) может проводиться ранее для своевременного выявления
отклонений в развитии и проведения необходимой коррекции.
3.10. Сводные по картам с выводами предоставляются старшему воспитателю. В конце
учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и
на основе анализа ставятся задачи для планирования индивидуальной образовательной
деятельности с ребенком на следующий учебный год. Обобщенные результаты оценки
индивидуального развития детей могут использоваться в проблемно-ориентированном анализе
деятельности ДОУ в целях принятия управленческих решений.
3.11. Распределение функций при оценке индивидуального развития ребенка:







старший воспитатель обеспечивают условия объективного проведения оценки
индивидуального развития ребенка (минимизируя риски субъективных оценок):
выбирает методики и параметры оценки результатов, консультируют педагогов,
испытывающих сложности в проведении педагогической диагностики;
специалисты ДОУ проводят педагогическую диагностику (учитель-логопед) своего
направления развития личности воспитанников, педагог-психолог – психологическую
диагностику при необходимости, анализируют результаты, формулируют причины
успехов или неудач, намечают пути коррекции;
воспитатели проводят оценку индивидуального развития
воспитанников, анализируют результаты, формулируют причины успехов или
неудач, намечают пути коррекции.

3.12. Основными пользователями информации о результатах оценки индивидуального
развития детей являются:
- родители (законные представители) воспитанников,
- педагоги (непосредственно работающие с ребенком).
3.13. Пользователями обобщенной информации о результатах индивидуального развития
детей
являются:
- педагогический совет ДОУ,
- экспертные комиссии,
- Управление образования Администрации Асиновского района.
4. Документация
4.1. Результаты педагогического мониторинга (диагностики), оценки индивидуального
развития детей, хранятся у педагогов и в электронном виде в методическом кабинете.
Обновляются по мере необходимости.


Наверх

На сайте используются файлы cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».